Очень интересно, как рейтинг мессенджеров рандомизируется из-за постоянного противопоставления мессенджеров и социальных сетей (хотя мы все понимаем, что мессенджеры и социальные сети в 2019 году — одно и то же).
Ну, например. Самый популярный мессенджер в России, как мы все знаем (а для тех, кто не знает, есть исследования Mediascope и прочих) — это WhatsApp. На втором месте Viber, на третьем — Telegram.
Проблема здесь только в том, что это, конечно же, не совсем правда. Потому что на втором месте (сразу после Яндекса) по посещаемости в России идет ВКонтакте, который, конечно, не только мессенджер, но 70 миллионов MAU вполне хватает на то, чтобы и такая незначительная функциональность ВК, как отправка сообщений, позволяла социальной сети обгонять WA. ВК сложно соревноваться с WA только в mobile, но глобально пальма первенства все еще за ним.
И вроде бы кроме ВК у нас никого и нет, но по итогам 2018 года вторая по популярности соц. сеть, Одноклассники, имеет 35 миллионов MAU только на мобильных (при общей аудитории в 43 млн). Про общение в ОК даже сами ОК вспоминают редко, но мессенджер от этого не исчезает.
И вроде бы кроме ВК и ОК у нас никого и нет, но у всех есть Instagram, который еще в прошлом году пробил 30 миллионов пользователей в России, а сейчас может похвастаться около 40 млн MAU. И вдруг оказывается, что Директ — крайне популярная штука. Вроде бы и просто довесок, а вроде обгоняет большинство мелких мессенджеров вместе взятых.
В войне соц. сети vs. мессенджеры победителя нет, потому что не осталось ни соц. сетей, ни мессенджеров. Есть только нечто среднее, в чем вы постите сторис, читаете каналы, кидаете видеосообщения, играете, взаимодействуете с ботами и...
И все это мессенджеры, да, простите.