Такое сейчас время, время медиа, но в отличие от XX века, информационные технологии нашего времени всё больше автоматизируются.
Автоматизируется всё: мы помним примеры "картин" и "симфоний", написанных нейросетями, ну а журналистские тексты, машины пишут так лихо, что никаким тестом Тьюринга их уже не остановишь.
Так принято думать о нашем времени, и всё же тотальная автоматизация придёт не скоро. Хорошо ли это? Давайте на примере.
Вот новость: платформа персонализированных новостей "Яндекс.Дзен" блокирует статьи, посвящённые трагическим историям людей больных лейкемией. В результате общественной реакции начинается разбирательство.
Сначала представители Яндекс замечают, что "тяжёлые истории" плохо влияют на просмотры и никому не нужны, а потому истории о болезнях блокируют. Блокируют, чтобы не оттолкнуть от платформы обычных пользователей.
Потом новость доходит до высшего руководства. Руководство приносит извинение, снимает блокировки и заявляет о начале расследования, в результате которого, мы с вами об этой истории узнаём.
И что в сухом остатке? Понятно, что блокировка "неприятного" контента, оправданная коммерческими причинами, это дурно. В то же время, понятна логика модераторов (пусть некрасивая и дурная, но понятна).
Почему это важно в контексте тотальной автоматизации? Весьма вероятно, что алгоритмы и машины так же заблокировали бы подобный контент, причём сделали бы это по-машинному – тотально и на корню (к слову, повысив количество просмотров, и коммерческий успех платформы). Машины уже давно лучше людей умеют "в успех", но "в человечность" Они пока не умеют.