
Русские любят шотландцев. За Андреевский флаг, виски, любовь к французам и нелюбовь к англичанам. Шотландия — хорошее, экологически чистое и весьма консервативное место. Но и там возникли гнусные сорняки woke-маразма. Тут давеча Шотландский балет вдруг сделал открытие: в балете П.И. Чайковского «Щелкунчик» содержатся расово-карикатурные изображения различных народов, и, стало быть, этого старого белого расиста Чайковского надо бы слегка отредактировать, то есть выкинуть танцы китайских и арабских кукол из балета. Там ещё были танцы испанских и русских кукол — не знаю, что они там с ними решили сделать.
Если совсем следовать духу и букве балета, эти куклы главной героини — девочки Мари (а с 1914 года её стали звать патриотично — Машей) — своими танцами выражают радость от победы над полчищами мышей и благодарят Машу за то, что она спасла им жизнь. В принципе, можно докопаться и до мышей — в европейской традиции высокой культуры бытового нацизма с мышами обычно сравнивали евреев и не стеснялись этого аж до 1945 года.
Но мышей оставили, а танец китайских кукол похерили. «Китайский» в классической постановке Мариуса Петипа (см. Мариинский театр) — удивительно изящный танец, исполняемый двумя танцорами разного пола в условно китайских костюмах с веерами в руках. Это, как и весь балет, — отлитая в граните классика мирового балета и культуры в целом. Если кто-то видит в нём расизм и карикатуру на какую-то нацию — тот, как говорят в кино, «больной ублюдок». И тогда уж нам придётся отталкиваться от факта, что кукла — это тоже своего рода пародия на человека.
Шотландский балет, выросший на русской классической школе и ставящий не только Чайковского, но и, скажем, Прокофьева («Золушка»), своими политическими гран-жете покусился на святое. На всю историю российского ЛГБТ в лице нашего второго после Пушкина «всего» — Петра Ильича. Да, нам нечего стыдиться: в России главный поэт — негр, а главный композитор — гей. А у вас?
Я вижу в faux pas шотландских балетных активистов атаку на нашу национальную культуру и разрушение классического произведения, сравнимое с разрушением памятников истории джихадистами в Сирии, и официально прошу госпожу Марию Захарову защитить от уничтожения памятник русской культуры. И если возможно — запретить данной труппе ставить великое произведение Чайковского в оскоплённом, карикатурном виде.
Кстати, а у кого права на музыку Чайковского?