Автор Telegram-канала Fantastic Plastic Machine @Ivorytowers специально для @rt_russianВообще-то, американская киноакадемия была не первой, кто догадался раздавать своих «Оскаров» не за качество кино, а за «гендерное и расовое разнообразие». Застрельщиками были британцы — премия BAFTA анонсировала diversity standards в июле этого года.
Теперь подданные Её Величества пошли ещё дальше: члены жюри конкурса будут должны проходить обязательный «тренинг по разнообразию», перед тем как голосовать. Чтобы не дай бог опять не повыбирали одних белых мужчин. В чём именно будет состоять тренинг, не сообщается, но мы можем себе представить: благо почти британский (снял большинство своих классических фильмов в Англии) режиссёр Стэнли Кубрик нам это уже показывал в «Заводном апельсине». Там главного героя, Алекса, сажали в специальное кресло, фиксировали ему голову, а на глаза надевали специальные распорки, чтобы их нельзя было закрыть. Ну и показывали «Чёрных пантер», «12 лет рабства», «Лунный свет» и что там ещё сейчас канает за «важное инклюзивное кино».
Кроме того, в числе номинантов, например, на приз за лучшую режиссуру, 50% должны быть женщинами. Ищите где угодно, но дайте 20 барышень-режиссёров. Напомню, свою самую известную женщину-писателя современности Джоан Роулинг примерно те же самые британцы сейчас кошмарят в хвост и в гриву — за то, что нехорошо высказалась про трансгендеров.
Во всех этих правилах есть пока серьёзная недоработка, и мы спешим указать на неё. Нигде не сказано, что героиня инклюзивного кино — негритянка-лесбиянка-феминистка в инвалидном кресле — обязательно должна быть положительной. Ничто не мешает современному режиссёру снять фильм, в котором будут соблюдены все критерии отбора, но который одновременно будет показывать дно того лицемерного ада, на которое мы стремительно погружаемся. Впрочем, и это, я уверен, скоро исправят