👀
Alibaba тестирует социальную сеть как в "Чёрном зеркале": сканируй людей, ставь им лайки и пиши отзывыОсенью 2019 года СМИ
писали о новом социальном приложении "Real" от китайского IT-гиганта Alibaba. Тогда приложение было на стадии закрытого тестирования и
позиционировалось как
студенческая соцсеть. На днях приложение стало доступно в некоторых регионах Китая и мы его протестировали — оно похоже на приложение из антиутопического сериала "Черное зеркало".
В одном из эпизодов телесериала «Чёрное зеркало» место действия происходило в мире, где люди через мобильное приложение могут ставить друг другу оценки. Люди с низким социальным рейтингом не могли селиться в престижных районах, летать на самолетах и рассчитывать на лечение в больницах. В Real пока нет социального рейтинга, но оценки можно ставить друзьям и незнакомцам.
Сеть "Real" (по-китайски 如我 - "как я") основана на технологии
распознавания лица — для регистрации потребуется отсканировать лицо. Чтобы добавить человека в друзья нужно отсканировать его лицо или фото. После этого можно написать отзыв или добавить метки, например "душа компании", "книголюб" или "кошатница". Метки можно ставить даже если человек не зарегистрирован в соцсети. Система отметит незарегистрированного пользователя и порекомендует пригласить его.
Главная лента приложения основана на геолокации: в первую очередь показаны посты от пользователей поблизости. Есть возможность подписаться и следить за отдельными местами, получая обновления от всех пользователей в этом месте.
Слоган соцсети "realog your life" ("запиши реальную жизнь") призывает делиться моментами из жизни через
короткие видео и фотографии. Real противопоставляет себя другим китайским соцсетям, где как считается пользователи показывают ненастоящую "идеальную жизнь". Например, в WeChat много коллег и нужно "
держать лицо", Weibo — площадка для интеллектуалов, а в Douyin (TikTok) все должно быть красиво и под музыку. Не смотря на это, камера Real имеет несколько десятков светофильтров, AR-масок и около 15 бьюти-эффектов: от разглаживания морщин до изменения формы головы и глаз.
🔸 Ранее Alibaba уже пыталась зайти на рынок социальных сетей и мессенджеров. В 2013 году на рекламу мессенджера Laiwang
потратили 140 млн долларов, но он так и не смог потеснить WeChat. В 2015 году бывшая команда Laiwang выпустила инструмент для совместной работы Dingtalk (они же сделали Real), который называют "китайским Slack". К июлю 2019 у Dingtalk было 200 млн пользователей из 10 млн компаний.
🔸 Alibaba начала тестировать Real (под названием "Lanlan") в конце 2018 года в кампусах местных университетов. Как отмечает газета
Jing Daily, только в 2018 году в Китае появилось 159 приложений в категории "Соцсети и мессенджеры". В первые два месяца 2019 года вышло еще 53 подобных аппа.
🔸 Изначально считалось, что Real хочет занять пустующее место студенческой соцсети Renren, которую была похоже на Facebook. Эта соцсеть начала терять популярность во время перехода пользователей на смартфоны и выхода Weibo и WeChat. Недавнее исследование QuestMobile
показывает, что пользователи стали меньше проводить времени в WeChat. Считается, что это более молодая аудитория ищет альтернативу.
— Александр Мальцев, рубрика #АппПодМикроскопом