
👤Константин Негачев, сооснователь и исполнительный директор VRTechnologies:
«На сегодняшний день на мировом рынке по разным причинам не очень много действительно классных исполнителей, поэтому спрос кратно превышает возможности разработчиков. Безусловно это влияет на качество и цену. Если вы обладаете профессиональной разносторонней командой, которая может решить весь спектр задач, возникающих в области иммерсивных технологий, заработок будет очень хорошим».
👤Денис Захаркин, генеральный директор VR Concept (участник «Сколково»):
«Можно сказать, что сейчас предложение превышает спрос и это приводит к ощущению, что вокруг больше обещаний, чем реально успешных проектов. Но успешных проектов внедрения достаточно много — у крупных клиентов, которые не готовы делиться результатами, пока не получат реальной выгоды. Но на это порой уходит несколько лет».
👤Станислав Старых, генеральный директор VR Professionals (участник «Сколково»):
«Единственная преграда — отсутствие необходимых знаний и навыков у VR-поставщиков. Сама технология никому не нужна, нужно решение конкретных отраслевых задач. Для этого надо знать не только VR, но и конкретную отрасль, для которой разрабатывается решение — ее специфику, задачи и т.д. Проблема, что в большинстве VR-компаний таких знаний нет. В итоге заказчики должны сами придумывать, зачем им нужен VR. А потом еще тратить уйму времени для объяснения разработчику, что от него хотят».
📍С другими мнениями о барьерах для внедрения VR/AR-решений можно ознакомиться в материале на ICT.Moscow →