💬 #Реакция_отрасли
: Яндекс запустил суперапп на базе Яндекс.Такси
В среду Яндекс
запустил на базе «Такси» единое приложение для жизни в городе. Оно объединяет такси, каршеринг, сервисы доставки еды, направление курьерской доставки и расписание наземного транспорта.
@ICT_Moscow собрал из Facebook и СМИ реакцию отрасли на эту новость:
Андрей Себрант,
директор по маркетингу сервисов Яндекса
«Очень крутой ребрендинг, который больше чем ребрендинг. Такси перестало скромничать и публично осознало себя как суперапп для решения повседневных офлайновых задач горожанина».
Евгений Левашов, ИТ-блогер
«Яндекс все ближе к созданию настоящего супераппа. Добавят они туда почту, мессенджер, телемост — и будет совсем прекрасно. Жалко, соцсети своей нет, с «Аурой» не получилось, так как сама концепция изначально была неправильной».
Александр Феоктистов,
Chief Commercial Officer (CCO) в OHM Solutions
«Все понимаю, как маркетолог, про дистрибуцию, но уже не понимаю, куда нажимать в этом приложении, чтобы уехать. Хоть Uber Russia ставь».
Алена Сухаревская,
ИТ-журналист
«Мне страшно нравится концепция супераппов (или просто разнообразной функциональности внутри одной приложки) и вместе с тем она меня как пользователя ставит все время в ступор: я почему-то привыкла к режиму «одной кнопки» для одного вида действия. Потому что чаще всего сервисами я пользуюсь в бессознанке: открыл-нажал-чекаут».
Юрий Синодов,
Roem.ru «С одной стороны, идея «а это для любых перемещений» хороша, но провалившись в заказ такси ты не можешь, например, сравнить время/деньги предлагаемые в разных классах такси с каршерингом или общественным транспортом — надо три раза проваливаться в разные сущности и смотреть, что, где, как… У Google Maps понимание того, как увязывать разные сущности в одной аппке — намного более консистентное. Текущее состояние Yandex Go это даже не на троечку».
Роман Стиханов,
главный редактор Rozetked
«Моя идея гневного коммента не в том, что идея супераппа плохая. Как раз нет, потенциально — хорошо. Меня убил получившийся интерфейс... Почему, например, WeChat не взят за идею основы? Где открываешь приложение — и там базовая суть приложения. А дополнительные аппы вызываются свайпом вверх».
Алексей Лисовицкий,
Spider Group
«Яндекс, ребята, вы молодцы, что консолидируете сервисы. Но, пожалуйста, объединяйте вещи так, чтобы одна функция не вредила другой».
Станислав Швагерус, руководитель центра компетенций в АНО МЕФТ
«Самый прикол в том, что теперь рейтинг пассажира такси трансформировался в (барабанная дробь) социальный рейтинг гражданина. ... От рейтинга пассажира зависели условия допуска к услуге такси и параметры услуги такси. Теперь все услуги объединили. Соответственно и на допуск к другим услугам будет влиять. Что это как не прототип "социального рейтинга гражданина"?»
Алексей Моисеенков,
CEO & Co-founder в Capture Technologies Inc.
«Я считаю все супераппы, кроме азиатских и одного латинского там, просто начальными условиями для рынка. По сути супераппы возникают там, где нет сильной конкуренции или она находится в руках компаний, которым не нужно привлекать новых пользователей, а лишь перераспределять уже имеющих».
Иван Ильин,
ИТ-журналист
«Концепция супераппов ничем не отличается от концепции Google Android, Apple iOS, как платформ. Суперапп — это платформа на платформе. Всего лишь лишний раздражающий слой. Было — десяток иконок на домашнем экране. Стало — 1 иконка супераппа на домашнем экране и десяток иконок внутри супераппа. Это естественно для китайцев в Wechat, но противоестественно в наших палестинах. Яндексы и Сберы беспочвенно замахиваются на статус авторов "суперприложения". Приложения для Wechat пишут все желающие, а не cам Tencent. В июле только на Wechat было 3.200.000 мини-приложения. Это замена всеобъемлющего веба... Местные разработчики, зачастую, не парятся с "веб-сайтами" и собственными приложениями. Создают платформенные под суперприложение да и все». (
Подробнее)
Материал дополняется
➡️ Делитесь своим мнением в чате
@ICT_Moscow_chat