Мрачные парни из рабочего пригорода набрасываются на инструменты с поистине пролетарской яростью, а поверх этого горланит какой-то бесноватый подросток. В 1970 году группа Black Sabbath изобрела хэви метал, и, с некоторыми изменениями, описанный выше рецепт отлично работает и спустя без малого 50 лет.
Этого альбома, как и самой группы, вполне могло и не быть. Если бы у юного Оззи Осборна не было микрофона с усилком - на его объявление, в котором он прямо указывал на обладание этим сокровищем, не откликнулись бы столь же юные гитарист Тони Айомми и барабанщик Билл Уорд. Почему отец Оззи потратил крайне ощутимую для бюджета очень не богатой семьи сумму на исполнение фантазии своего подростка-сына, не обладавшего, прямо скажем, никакими задатками успешного певца, так и осталось тайной.
А тот юный гитарист мог и вовсе завязать с музыкой, когда во время смены на фабрике ему оттяпало фрезерным станком кончики пальцев на левой, зажимающей лады руке. Техника безопасности - она и в Бирмингеме техника безопасности. Не каждый найдет в себе силы пережить такое и учиться играть заново, надев на пальцы пластиковые колпачки. Но он смог.
А ещё до записи дебютного альбома, молодого и талантливого гитариста заприметил Иэн Андерсон из Jethro Tull, когда никому неизвестные Sabbath выступали у них на разогреве. И пригласил в группу, на вакантное место. Для безвестного подростка из английского Засранска, мечтающего о музыкальном Олимпе, приглашение в группу, чьи альбомы уже располагались на вершине хит-парадов - было сродни истории о Золушке. А первым пунктом в будущем концертном расписании новых работодателей Айомми была запись фильма-концерта "Рок-н-ролльный цирк Роллинг Стоунз", где помимо титульных персонажей участвовал сам Джон Леннон. Это уже был натуральный космос, и оставшиеся не у дел бывшие товарищи Тони не сомневались, что он не вернётся. От концертов с Джоном Ленноном не отказываются. Они бы не отказались, тут и думать нечего. А без Айомми группе конец - это было ясно как божий день.
Но он вернулся. Сыграл концерт с Ленноном и сказал: "Спасибо, но мне нужна моя собственная группа". Предпочел едва заметную синицу в небе жирнющему журавлю в руках. Разве так бывает? Так что этому альбому на роду было написано стать самым важным в истории тяжёлой музыки. Иначе и быть не могло.
А начинается он со звуков грозы, сквозь которые пробивается одинокий колокол. Это придумал продюсер Роджер Бэйн, зато оглушительный аккорд, которым взрывается одноименная песня одноименного альбома одноименной группы с девятым ударом этого колокола придумал повелитель риффов Тони Айомми. Этот музыкальный интервал называется тритон, и за зловещее звучание его называют "диаволом в музыке".
Таков был большой взрыв, породивший бесчисленное разнообразие стилей и звучаний, которое мы наблюдаем в хэви-метале сегодня.