#ПесняДня
Группа: Deep Purple
Страна: Англия
Альбом: In Rock (1970)
Жанр: Hard Rock
Ответственными за рождение хэви-метала принято считать группу Black Sabbath с их одноименным дебютом, увидевшим свет 13 февраля 1970 года. Оззи Озборн рассказывал, что когда они только готовились к записи своего диска, в начале 1969-го вышел первый, и тоже одноименный, альбом Led Zeppelin. Под впечатлением от него, Оззи подошел к Тони Айомми и сказал: "Чувак, ты слышал, какой этот альбом тяжелый?" На что тот ответил: "Наш будет еще тяжелее".
Спустя четыре месяца, не успел мир оправиться от творения мрачных бирмингемцев, как свой ход сделали другие их соотечественники: 3 июня 1970 года первый студийный альбом выпустил второй, классический состав группы Deep Purple. После этого мир уже не был прежним: тяжелая музыка пришла в него всерьез и надолго.
Ричи Блэкмор признавался, что на мощное, по тем временам практически экстремальное звучание альбома сильно повлиял все тот же дебютный диск Led Zeppelin. Но о них мы обязательно поговорим в другой раз, а сейчас - Deep Purple In Rock.
Альбом трагическим образом отличался от всего, что Purple делали до этого, да и от всего, что любители рока когда-либо слышали. Если Sabbath играли свой "сатанинский блюз", базировавшийся на сверхъестественном умении Тони Айомми писать тяжеленные риффы и толщине струн в бас-гитаре Гизера Батлера, то парни из Deep Purple решили забить баки конкурентам, навалившись на инструменты со всей молодецкой удалью. Джон Лорд жмёт на клавиши всем телом. Ричи Блэкмор извлекает из своего Стратокастера страшные звуки на манер циркулярной пилы, да еще и на сверхсветовых скоростях. Иэн Пэйс лупит по барабанами так, будто хочет новые. А Иэн Гиллан карабкается вверх по октавам, будто завтра голос ему уже не понадобится.
На обложке альбома головы музыкантов высечены в скале на манер американских президентов в горе Рашмор. И хотя это может показаться самонадеянным, но парни оказались абсолютно правы: это действительно монументальное произведение, огромный колосс, оказавший оглушительное влияние на поколения слушателей и музыкантов, которое не утратило своей исполинской силы и по сей день.
Выбрать одну песню из такого важного для меня альбома тяжело. Конечно, центральное место, как самый высокий пик в горной гряде, занимает эпическая Child in Time - лучшее из бесчисленных использований ритма Болеро в роке. Но все-таки сегодня я выберу ту, что идет прямо перед ней.
Bloodsucker - это могучий боевик, хэви-метал во всей своей первобытной красе. Тяжелый грув, чеканный, отрывистый вокал Гиллана, фирменная дуэль клавиш и гитары - настоящий шедевр.