Один из аттракционов, который нам подарил 2020: оставленные неработающими пилотами авиатренажеры.
Этот конкретный на свои средства оборудовали четыре приятеля-пилота, работавших в Cathay Pacific и Cathay Dragon, для тренировок перед происходящей раз в полгода сертификацией. Каморка в бывшем фабричном здании на рабочей окраине города, автомобильные кресла, тренажёр, воспроизводящий приборную панель А320, ключи от двери у всех четверых, расходы на аренду и свет поровну. В октябре Cathay, четырьмя месяцами ранее получивший государственный bailout (писал об этом
здесь), принял тяжёлое решение пустить свою лоукостер-дочку под нож; двое из четверых лишились работы. Ещё двое, очень опытные пилоты, пока с работой, но получают примерно треть своих обычных доходов.
Из двоих уволенных один нашёл место частного пилота, а другой, старпом с 10-летнем опытом пилотирования Airbus A320, хотел пойти водить огромный автобус-даблдекер в KMB (местный Мосгортранс).. а его не взяли. Нет мест на спецкурсах, много бывших пилотов успели занять ограниченные места. Поэтому, чтобы выплачивать ипотеку, он сделал сайт и продает гонконгерам вроде этого время за тренажёром и возможность задать десять миллионов глупых и не очень вопросов об авиации.
В программе есть все аэропорты IATA. Хочешь понять, каково было до 1998 года сажать самолёты в старом гонконгском аэропорту Кай Так, ориентируясь по огромной шахматной доске на горе и скребя брюхом антенны жилых домов Коулуна? Легко. Хочешь посадить аэробус в аэропорту Паро в Гималаях, где путь подхода - по извилистому каньону между гор-семитысячников, и куда в реальности пилотов не пускают без прохождения специального тренинга? Пожалуйста.
Я ушёл на второй заход, но в итоге посадил, пусть и слегка поперёк полосы; но в Бутан мне теперь будет лететь очень страшно. #выходные