Size: a a a

Сайты + Деньги

2020 March 09
Сайты + Деньги
Арбитраж в офлайне с помощью газет

В почтовом ящике в подъезде регулярно обнаруживаю бесплатные газеты на тему болезней и лечения. Если присмотреться к контенту, то это полная копия лендингов и прелендингов офферов из ПП.

Так что пока вебмастера в онлайне думают, как бы вывести медицинские сайты из-под фильтров (и я в их числе), кто-то нашёл лёгкий и эффективный способ лить трафик.

Давайте прикинем по расходам: контент заказывать не нужно, подойдёт копипаст оттестированных связок. Печать газет — копеечная, так как качество бумаги самое низкое, хотя газета при этом цветная. Доставка в подъезды — решается наймом курьера. По всем домам раскидывать не нужно, берём только хрущёвки и сталинки, где живёт целевая аудитория. Новостройки не интересны — там преимущественно молодые семьи с ипотеками.

Если вы тестировали такой способ — поделитесь цифрами, пожалуйста. Хотелось бы дополнить пост статистикой, анонимно.

© @fladex
источник
2020 March 11
Сайты + Деньги
источник
2020 March 22
Сайты + Деньги
Почему у вебмастеров может падать доход с РСЯ?

https://vk.com/@fladex-yandex-rsya-income

© @fladex
источник
2020 March 28
Сайты + Деньги
источник
Сайты + Деньги
При продлении хостинга от REG.RU ещё 1 месяц накинут бесплатно, в знак поддержки во время кризиса.

Промокод: REGRU-FOR-U

#хостинг
источник
2020 March 29
Сайты + Деньги
Завёл себе отдельную дебетовую карту для личных трат с лимитом на месяц. С апреля начну эксперимент)

https://vk.com/@fladex-personal-expenses-card

© @fladex
источник
2020 April 06
Сайты + Деньги
Что стало с моей идеей создать отдел семантики?

https://vk.com/@fladex-semantic-department

© @fladex
источник
2020 April 19
Сайты + Деньги
Мой блог приняли в Яндекс.Дзен без заявки!

https://vk.com/@fladex-yandex-dzen-approved

© @fladex
источник
2020 April 24
Сайты + Деньги
Инфосайты R.I.P.
источник
2020 April 27
Сайты + Деньги
Пробую инвестировать в акции

Это было ещё перед коронавирусом. То что я в итоге закупил, до сих пор ещё не восстановилось 🙁

https://vk.com/@fladex-stock-exchange-first-try

© @fladex
источник
2020 June 07
Сайты + Деньги
Клиенты на кухни на заказ из РСЯ

Для мебельного цеха, который делает кухни на заказ, решил попробовать включить РСЯ с автоматической стратегией. Это как раз то, что активно пропагандирует яндекс. Первые результаты — ниже.

Подготовка лендинга

Во-первых, для всех автоматических стратегий обязательно нужно настроить цели в метрике. Так директ сможет понять, каких именно посетителей он пригоняет к вам. Если цели достигаются — значит трафик хороший, нужно продолжать лить такой. Если цели по нулям — значит нужно что-то менять.

Для этого нужно привязать метрику к директу, на сайте настроить цели и выбрать их в настройках кампании. Подробнее останавливаться не буду, но если вам интересно узнать об этом — пишите в комментах.

Настройка директа

В качестве креативов я использовал графические объявления директа. Мне они нравятся тем, что на них можно больше информации разместить. Также предполагаю что среди них меньше конкуренции, так как обычно все запускают текстово-графические.

Стратегию выбрал «Оптимизация конверсий» по средней цене конверсии, с ограничением на стоимость клика и недельную открутку.

Результаты

За первые 2 дня было 35 кликов и ни одной заявки. Затем порядка 100 кликов за 3 дня, каждый день по одной заявке. Расходы на рекламу составили чуть больше 3 000 рублей.

После обработки лидов выяснилось, что первый лид готов заказать кухню, но недорогую. Второй лид не отвечал на звонки. Третий лид готов заказать кухню, но только осенью, когда «устаканятся финансы».

По стоимости кухонь получилось 40 000 рублей за подтверждённую (там реально микрокухню заказали на 2 квадратных метра) и 60-90 тысяч за ту которая на осень. Но так как CRM в этом проекте нет, то про этого лида можно забыть.

С партнёром мы договорились за 10% от чека, поэтому моих коммисионных должно быть на 10 000 рублей, по факту только 4 000 рублей. Выше я писал расход — получается я отработал в ноль, но за это время стратегия должна была обучиться.

После этой открутки я отключил рекламу, так как партнёр новый и непроверенный ещё. Решил дождаться первой проплаты, а это обычно от 2 недель ожидания. Постоянные читатели помнят мой пост о кидалове со стороны партнёра. И именно в тематике кухонь на заказ)

Кстати, так как пост пишу с запозданием, то могу сказать что деньги получены, работаем дальше.
источник
Сайты + Деньги
FladeX
Клиенты на кухни на заказ из РСЯ

Для мебельного цеха, который делает кухни на заказ, решил попробовать включить РСЯ с автоматической стратегией. Это как раз то, что активно пропагандирует яндекс. Первые результаты — ниже.

Подготовка лендинга

Во-первых, для всех автоматических стратегий обязательно нужно настроить цели в метрике. Так директ сможет понять, каких именно посетителей он пригоняет к вам. Если цели достигаются — значит трафик хороший, нужно продолжать лить такой. Если цели по нулям — значит нужно что-то менять.

Для этого нужно привязать метрику к директу, на сайте настроить цели и выбрать их в настройках кампании. Подробнее останавливаться не буду, но если вам интересно узнать об этом — пишите в комментах.

Настройка директа

В качестве креативов я использовал графические объявления директа. Мне они нравятся тем, что на них можно больше информации разместить. Также предполагаю что среди них меньше конкуренции, так как обычно все запускают текстово-графические.

Стратегию выбрал «Оптимизация конверсий» по средней цене конверсии, с ограничением на стоимость клика и недельную открутку.

Результаты

За первые 2 дня было 35 кликов и ни одной заявки. Затем порядка 100 кликов за 3 дня, каждый день по одной заявке. Расходы на рекламу составили чуть больше 3 000 рублей.

После обработки лидов выяснилось, что первый лид готов заказать кухню, но недорогую. Второй лид не отвечал на звонки. Третий лид готов заказать кухню, но только осенью, когда «устаканятся финансы».

По стоимости кухонь получилось 40 000 рублей за подтверждённую (там реально микрокухню заказали на 2 квадратных метра) и 60-90 тысяч за ту которая на осень. Но так как CRM в этом проекте нет, то про этого лида можно забыть.

С партнёром мы договорились за 10% от чека, поэтому моих коммисионных должно быть на 10 000 рублей, по факту только 4 000 рублей. Выше я писал расход — получается я отработал в ноль, но за это время стратегия должна была обучиться.

После этой открутки я отключил рекламу, так как партнёр новый и непроверенный ещё. Решил дождаться первой проплаты, а это обычно от 2 недель ожидания. Постоянные читатели помнят мой пост о кидалове со стороны партнёра. И именно в тематике кухонь на заказ)

Кстати, так как пост пишу с запозданием, то могу сказать что деньги получены, работаем дальше.
Скрин к посту выше
источник
2020 August 02
Сайты + Деньги
Движок для региональных лендингов и мини-сайтов

Если связка из контекста и лендинга хорошо заходит в одном регионе, то можно затестировать аналогичную для другого. Чтобы проще было это делать, я использую шаблонизатор Smarty для сайтов. Это не реклама, так как смарти бесплатен. Сейчас покажу, что и как я настраиваю.

Преимущества смарти в его лёгкой установке (запустится на любом хостинге с php) и простому внедрению (можно разобраться даже без знаний вёрстки).

Немного теории

Как это работает в итоге: небольшой сайт использует шаблонизатор, который на все страницы подключает общую шапку и подвал. Соответственно редактировать такой сайт проще — например, если нужно поставить метрику. Вашу вёрстку проще подключить к шаблонизатору, чем интегрировать в цмс (например вордпресс).
Но самый главный плюс будет в том, что все специфичные данные будут заменены на переменные. Все переменные прописываются в файле-конфиге, если поменять значения там — поменяется на всём сайте сразу. Итого процедура клонирования сайта с одного региона на другой сводится к полному копированию сайта на новый домен, а затем небольшому редактированию единственного файла.

Если вам тоже кажется это хорошей идеей, то погнали смотреть на техническую реализацию.

Инструкцию здесь опубликовать технически невозможно, поэтому прошу перейти по ссылке: https://fladex.ru/news/smarty-local-landing-pages
источник
2020 August 09
Сайты + Деньги
источник
Сайты + Деньги
FladeX
200 использований моих стикеров в телеграм

Состою в куче манимейкерских и околосеошных чатов в телеграм и всего в одном чате в вк. В остальных мессенджерах и соцсетях вообще не знаю профессиональной движухи, кроме сеошных в фэйсбуке. Так что телеграм сейчас самая обжитая платформа для тех, кто интересуется сайтами и заработком на них.

Я к чему — недавно решил сделать свой стикер-пак для телеграм. Чтобы самому пользоваться и чтобы остальным коллегам зашло. Вспомнил самые частые фразы в этих чатах, примеры популярных стикеров из других паков и составил список из примерно 60 фраз. Их скинул дизайнеру, вместе с ссылками на стикер-паки понравившиеся мне, а также небольшим техническим ТЗ от платформы.

Для старта решили сделать только 20 стикеров, а дальше уже по ситуации. В первую волну я добавил кнопку бабло, «спалил тему», стикер про доры, трендовую фразу про выплаты и т.д.

Добавление стикер-пака в телеграм проходит легко, нужно воспользоваться ботом @Stickers. С него же потом можно будет собрать статистику по использованию.

После создания стикер-пака немного поспамил в тематических чатах и у себя в канале. Но, увы, не зашло. Статистика показывает 109 установок и 199 использований за всё время.

Если хотите использовать — ищите в поиске по стикерам по названию FladeX.
источник
2020 August 10
Сайты + Деньги
Спасибо читателям, которые сообщили что по названию стикерпак не находится. Почему — не пойму.

Прямая ссылка: https://t.me/addstickers/FladeX
источник
2020 August 24
Сайты + Деньги
Осенью иду в депутаты

13 сентября в некоторых регионах России пройдут муниципальные выборы. Я буду участвовать в них в качестве кандидата в депутаты. Да, этот пост будет не про сайты, но для меня это важный и интересный опыт, которым я хочу поделиться независимо от итоговых результатов.

Ранее я вообще никак не касался политики. Но и сейчас по факту тоже — я балотируюсь на должность муниципального депутата. Это такой посредник между чиновниками и простыми жителями округа. Мундеп проводит встречи с жильцами, собирает жалобы и предложения, на их основе составляет запросы в вышестоящие инстанции, участвует в заседаниях и влияет на распределение бюджета своего округа. Зарплаты за это никакой нет, всё на добровольной основе.

Выдвижение

В июле нужно было пройти первый этап — выдвижение. Выбираешь округ, собираешь документы, оформляешь по закону заявления и уведомления, передаёшь в нужный ТИК. Округ можно выбрать любой — закон не ограничивает тебя пропиской. Поэтому даже живя в Саранске и имея там же прописку можно спокойно балотироваться хоть в Москву, хоть в Санкт-Петербург.

Для меня это всё впервые, поэтому я не стал выдвигаться в городе. Вместо этого выбрал сельское поселение в пригороде. Там меньше требований и меньше конкуренции, отличный вариант для начинающих.

Пусть у меня нет политического опыта, зато есть управленческий. А также опыт в формировании и распределении бюджетов, хотя и не в муниципальном масштабе. Также мне пригодилось моё текущее место работы на заводе. Потому что завод это всем понятная сущность, плюс руководящая должность. Другое дело будь бы я безработным и укажи «занимаюсь информационными сайтами» или что-то в этом роде — да все бы проигнорировали такую странную анкету.

Документы я собрал в срок, ТИК их принял и я получил статус «выдвинут». У меня появилось ограничение на 15 000 рублей на все расходы связанные с избирательной компанией, за этим строго следят.

Регистрация

Следующим этапом была регистрация. Технически она почти не отличается от выдвижения. Нужно предоставить свои фотографии (как для паспорта), заявление на регистрацию. Далее было 10 дней ожидания. После этого я получил статус «зарегистрирован», а в ТИКе мне выдали свидетельство о регистрации в качестве кандидата в депутаты.

Кстати, это документ с уже какой-никакой силой. Например, кандидата нельзя подвергать административному аресту, кроме случаев когда это решит прокурор.

Сейчас этап регистрации уже окончен, то есть новых кандидатов появиться не может. Но могут снять кого-то из текущих, например, за нарушения. В моём округе всего 3 кандидата вместе со мной. Первый из правящей партии, второй местный житель самовыдвиженец. Кого я считаю конкурентом? Самовыдвиженца. Потому что моя потенциальная аудитория не пересекается с первым.

Агитация

Если ТИК регистрирует тебя, то начинается основной этап работы — агитация населения. Для этого лучше всего подходят так называемые АПМ (агитационно-печатные материалы). И вся движуха идёт старыми дедовскими методами: печатной продукцией и рекламой в оффлайне.

Печать заказывается в типографии, но не в любой, а только в специально аккредитованной. Её услуги нужно оплатить, но уложиться в лимиты (в моём случае). Я заказал небольшой тираж листовок и визиток. Далее будет тираж ещё одной листовки, но по ней не готов дизайн.

Как выглядит агитация: составляешь список домов в своём округе, желательно в виде таблицы поквартирно. И начинаешь их обходить — в почтовые ящики агитки, в двери звонок и разговор. Я обычно говорил в таком стиле «Меня зовут Максим Истляев, я независимый кандидат в муниципальные депутаты». Затем спрашивал про работу муниципалитета, про жалобы, про планы на выборы. В идеале нужно у всех кто не против твоей кандидатуры спросить номер телефона и имя, записать себе в таблицы и затем перед самими выборами прозвонить и напомнить прийти проголосовать.
источник
Сайты + Деньги
Независимый кандидат — это значит что я самовыдвигаюсь, то есть без какой-либо партии. Сам по себе, как обычный человек. В таком подходе есть как плюсы, так и минусы. Партия может дать тебе ресурсы (материальные, человеческие, репутационные), но при этом кандидат теряет часть своей уникальности и ассоциируется в основном с партией. То есть голосовать будут уже не за Ивана Ерохина, а за/против его партии.

Агитация далась мне средне. Я не считаю себя ярким интровертом, но я точно не экстраверт. Я могу подойти к незнакомому человеку и поговорить с ним, если нужно. Но когда такого общения много, да ещё и негативное бывает — я устаю от такого. Да от такого все устанут, мне кажется.

Всё равно этот поквартирный обход гораздо проще, чем например работа на холодных звонках в колцентре.

Первые несколько диалогов были самыми сложными, а дальше я уже влился. Текст заучил, тему для разговора скорректировал.

На удивление, почти все жильцы сказали что на выборы ходят. Также меня удивило, что всех устраивало всё, кроме отсутствия дороги на некоторых улицах — и этой большой проблеме как раз и будет посвящена моя вторая агитка. Дороги не хватает сильно. Даже небольшой летний дождь делает большие лужи, а про осень и весну можно и не говорить.

Вот дорогу хотели практически все опрошенные. Помимо дороги пожеланий не было — 2 человека упомянули что на участках с хорошим покрытием водители наоборот сильно гоняют, и теперь уже это вызывает неудобства.

Поэтому моя первая агитка про благоустройство парков, улучшение школы и всё остальное типичное теперь мне кажется совсем не релевантной. И она заменится второй, более конверсионной на мой взгляд. А правильность этой гипотезы я узнаю в сентябре.

Тем кто дочитал до сюда — спасибо. Могу посоветовать не полениться и сходить на выборы в вашем округе 13 сентября. Важный момент: на них не будет минимальной явки, достаточно даже 1 пришедшего избирателя. Побеждает кандидат, набравший большинство голосов.

© @fladex
источник
2020 August 28
Сайты + Деньги
Закрытый чат для b2b-маркетологов

Всем привет!
Сейчас я перешёл от информационных сайтов в сферу лидогенерации и b2b-маркетинга. В этих направлениях я вижу перспективу и деньги.

По лидогенерации состою в закрытом чате, там меньше 20 участников. Как показывает практика, именно в таком формате палится больше всего тем. Люди активнее обмениваются опытом и предлагают свои идеи.

Сейчас я открываю новый закрытый чат для b2b-маркетологов и ищу желающих туда попасть. Сам я работаю руководителем отдела маркетинга на заводе. Хотелось бы найти своих коллег, но подойдут и люди смежных направлений: контекстологи, работающие с большими бюджетами, лидгенщики в b2b, руководители отделов продаж.

Желающие пишите мне в личку @eastlyaev. Чат будет ВКонтакте.
источник
2020 November 04
Сайты + Деньги
Как CMS влияют на стоимость разработки

Пришла пора переделывать один из моих проектов по лидгену. Это был одностраничный лендинг чисто под контекстную рекламу. По результатам тестов более-менее ниша зашла, поэтому решил делать многостраничник для SEO-трафика.

И тут возникает самый популярный вопрос — на каком движке это делать?

Сначала немного хитростей, которые я использую.

Вариант №1. Подойдёт любой сервис анализа конкурентов, например серпстат. Вбиваем туда либо основной поисковый запрос, либо домен одного из конкурентов. Далее нужно найти 3-5 сайтов, которые имеют максимальный охват в поиске. Эти сайты изучаем внимательно, отбираем из них самые проработанные в плане структуры и дизайна (нужна максимальная конверсия).

Вариант №2. Ставим в яндексе регион Москва, ищем основной поисковый запрос и смотрим сайты в спецразмещении. Логика такая — если эти сайты могут окупить завышенные ставки аукциона в директе, но скорее всего конверсия на сайте как минимум хорошая.

Главное, что в итоге должен быть пример оформления посадочных страниц. Какие блоки там используются, как оформляется карточка товара или страница услуги. Какие коммерческие факторы используются и т.д. По этому образцу уже можно делать свой дизайн.

Таким способом я нашёл сайт-пример и решил заказать разработку по этому образцу. Нужно было попробовать 2 варианта, так как бюджет позволял запустить 2 проекта параллельно. В качестве движков я выбрал вордпресс и опенкарт. Они бесплатные и достаточно распространённые.

Вот что получилось по цифрам: разработка на базе вордпресс и бесплатного шаблона обошлась в 6 500 рублей, в то время как на опенкарт потребовалось 20 000 рублей плюс покупка платного шаблона. Сравните 6500 и 25000 рублей — неплохая такая разница, да?)

Напомню, что внешний вид один и тот же. Разница в цене объясняется рыночной ситуацией — специалистов по вордпресс больше, чем по опенкарту. Соответственно у опенкарт-программистов рейт выше.

В чатах иногда вижу как на типовые задачи рекомендуют использовать редкие движки. При этом никто не обговаривает, что такой движок в разы увеличит стоимость разработки. Исключение только случаи нишевых проектов, когда нужен особый функционал, который уже есть в редкой цмске.

Аналогично про языки программирования. Если вам предлагают написать сайт или сервис на яве, руби, питоне — знайте, что такой выбор вам в итоге влетит в копеечку. Берите чистый php либо популярный фреймворк.

© @fladex
источник