Size: a a a

2020 June 09
Elena Lukash
Прочитал на канале президентского офиса, что к работе Минской трёхсторонней контактной группы привлечены представители Донбасса.  

Оказалось, что в группу включён отморозок и порохобот Казанский, непосредственно причастный к пропаганде войны, убийств и насилия на Донбассе.

Дорогие случайные начальники, назвать это глупостью уже не поднимается рука, я вижу здесь немного другую тенденцию.

Ваши действия направлены на продолжение политики отделения и обособления оккупированной у нас территории. Оказалось, что это ваша политическая и электоральная идеология, в конце которой ещё более жёсткое противостояние и конфликт.

Энциклопедия называет подобные действия скрытой формой сепаратизма, в повестку которого вы зашли всеми своими действиями по Донбассу, законсервировав свои публичные обязательства по установлению мира.

И это ещё одно доказательство вашей ориентации на проигравшее меньшинство, радикалов и политический мусор предыдущего режима.

www.aportnov.com
источник
Elena Lukash
мне понравилось как в интервью УП Зеленский сказал, что языковым вопросом спекулировали немудрые политики

после сказал, что Бандера герой

а после мы увидели в минском процессе журналистов Казанского и Гармаша

мудрость, она вероятно выглядит именно так
источник
Elena Lukash
"Советский Союз затирал преступления нацистов, связанные с уничтожением евреев, потому что боялся, что информация о Холокосте сможет консолидировать евреев."- сообщил директор Института Нацпамяти в интервью.

Вижу, настало время удивительных историй.

Я 74 года рождения, и школьником меня, вместе со всем классом водили в Ботанический Сад в Днепропетровске, рассказывали о том, как нацисты расстреливали евреев.

Подробно рассказывали о политике тотального уничтожения народов.

Народов, потому что про ромов тоже рассказывали.

По телевизору шли Иди и смотри и Обыкновенный фашизм.

О Дневнике Анны Франк я тоже узнал ребенком.

И на уроках истории рассказывали.

Выворачивали нацизм наизнанку, объясняли, что тем то он, нацизм, и уникален, что предусматривал уничтожение народов идеологически.

Не сиюсекундно в рамках политической борьбы каких то отдельных классовых групп, а программно и базово- целых народов.

Историю про Бабий Яр я знал в школе и из школы во всех подробностях, без всяких интернетов и онлайн библиотек.

О ней рассказывали, потому что это было больно.

Реально больно, не показушно, рассказывали люди, в том числе, которые с боями прошли тысячи километров, чтобы это больше никогда не повторилось.

Я не знаю, зачем директор института Нацпамяти лжет, или как он может этого не знать.

Но я могу ему рассказать, о чем действительно не рассказывали.

Не рассказывали о роли коллаборционистов, молчали о ней, прятали ее, считати вопрос закрытым и не хотели бросать тень позора на те семь миллионов украинцев, которые дрались с нацизмом и победили его.

Ту самую тень позора, в которой Дробович прячется, ни словом не возражая против попыток героизации коллаборантов и эсэсовцев.
источник
Elena Lukash
Генпрокурор Ирина Венедиктова заявила, что у нее нет проблем подписать подозрения депутатам, включая Петра Порошенко, при наличии оснований и достаточных доказательств. "Я не слабый человек и я это сделаю в четко регламентированный законом способ", - сказала она.

Правильно ли понимаем, что на данный момент оснований и достаточных доказательств в отношение Петра нет? Через сколько лет они появятся?

И чем высказывание Венедиктовой отличается от Рябошапки, обещавшего "изысканные посадки" и "что рука не дрогнет"? Брат и сестра прям.
источник
Elena Lukash
В Украине средняя загруженность русскоязычных школ в 8 раз выше, чем украиноязычных.

В 2014 г., по сравнению с 2013-м, количество учеников, обучающихся на русском языке, сократилось на 348 310 человек (с 703572 чел. до 356262 чел., или в 1,97 раз), а количество школ – на 654 (с 1275 до 621, или в 2 раза).

Самый большой запрос после обучения на государственном языке в Украине сохраняется именно на обучение на русском. Из-за аннексии Крыма и обособления ОРДЛО Украина потеряла примерно 650 школ с русским языком обучения, ещё 496 (80% от оставшихся) были переведены статус двуязычных или украиноязычных за 6 лет. При этом социальный запрос на образование на русском языке остается значительным: в среднем на одну русскоязычную школу в 2020 г. приходится 2250 учеников при том, что на одну украинскую – 276. Средняя загруженность русскоязычных школ в 8 раз выше!
источник
Elena Lukash
Друзья, короткий опрос. Исполняет ли Президент Украины свои предвыборные обязательства по установлению мира и реинтеграции Донбасса?
Анонимный опрос
8%
Да
92%
Нет
Проголосовало: 33272
источник
Elena Lukash
Все мэры, которые не поддерживают Зеленского - занимаются сепаратизмом и действуют против государства, - считает Зеленский.

Ну вот и дождались.

Из «слуги народа» за один лишь год гарант трансформировался до «государство - это я».

Кажется, скоро услышим:

«Я Вам ничего не должен» и «Лжёшь, собака! Аз есмь царь!»

******
Ви очікуєте конфлікти на місцевому рівні? Зараз всі мери налаштовані проти вас.

 «Думаю, не всі. Вони налаштовані не проти нас – і це не пафос, а перш за все проти України.
Вчора у мене була розмова з Леонідом Макаровичем Кравчуком...
Не можуть мери бути проти президента (!), проти вертикалі влади.
Це – проти держави. (!)
Це – чистий сепаратизм (!), який вони прикривають децентралізацією» - Зеленский
источник
2020 June 10
Elena Lukash
Несколько слов о президентском законопроекте «Про народовладдя через всеукраїнський референдум».

Забегая наперед, сразу скажу, проект пока не вдохновляет и работать будущий закон сможет только при полном одобрении власти.
Иначе никак.
Никакого реального народовластия в нем пока не усматривается.
Для этого, собственно, он и писался.

Теперь подробнее только о   н е к о т о р ы х   моментах.  
************
1.
Над названием закона безусловно нужно работать, оно не соответствует стандартам юридической техники и предмету самого проекта. Проект этот исключительно о всеукраинском референдуме и название «Про всеукраїнський референдум» было бы намного уместнее. Но это мелочи.

Гораздо существеннее – это ставший традиционным обман избирателя, путем уклонения от реализации президентской предвыборной программы, в которой Зеленский обещал ПЕРВЫМ и ОДНИМ законопроектом КОМПЛЕКСНО урегулировать вопрос референдумОВ (множ.ч.), а не один вид референдумА.

(Цитата из программы: «Мій перший законопроект: «Про народовладдя». У НЬОМУ ми разом закріпимо механізм, за яким тільки Народ України буде формувати основні завдання для влади через референдумИ та інші формИ прямої демократії).

Итак, с обещанным «народовластием» явно не сложилось. Ни местных референдумов, ни национальных опросов, ни иных плебисцитов в проекте Зеленского НЕТ. Законопроект исключительно о всеукраинском референдуме.
************
2.
ПРЕДМЕТ (вопросы) референдума искусственно и сознательно ограничен/ы. Кроме таких видов референдума, которые прямо предусмотрены Конституцией (затвердження закону про внесення змін до розділів І, ІІІ, XIII Конституції України; про зміну території України;) и инициатором которых может быть исключительно президент и парламент,-

нам (референдум по народной инициативе) оставили лишь (а) питання загальнодержавного значення; и (б) про ВТРАТУ ЧИННОСТІ законом України або окремими його положеннями.

Вчитайтесь, пожалуйста еще раз: народ может отвечать на некие вопросы «общегосударственного значения» и признавать УТРАТИВШИМИ силу отдельные нормы действующего законодательства или целого закона.

Факт, что народ имеет право по своей инициативе ЛИШЬ признавать некие нормы УТРАТИВШИМИ СИЛУ, отражен в ст.ст. 3,19,28,29,30,32,115,116,120 проекта.

В теории это называется отвергающие полномочия (отменяется ранее принятое решение парламента), а хотелось бы не только отвергать, но иметь право на утверждающие (закрепляющие) полномочия.  

Тот факт, что рабочая группа, разрабатывавшая проект Зеленского, ранее собиралась дать народу возможность утверждающих полномочий, отражен в части 7 ст.30 проекта, где, явно по недосмотру авторов, все ещё осталась возможность выносить на референдум по народной инициативе вопросы: «про затвердження (ПРИЙНЯТТЯ, ПІДТРИМКУ) чи відмову у затвердженні (прийнятті, підтримці) відповідного ЗАКОНОПРОЕКТУ (ЗАКОНУ, питання), що винесені на референдум».

Но в десятке остальных статей проекта такие утверждающие полномочия отсутствуют, а значит в части 7 ст. 30 просто не исключенная по недосмотру авторов норма.
Хотели дать народу утверждающие права, но передумали «слуги».

Уверена, право на закрепляющие полномочия в проект необходимо вернуть.
************
3.
Предмет (вопросы) референдума искусственно ограничен/ы. Если Конституция ЗАПРЕЩАЕТ проводить референдум исключительно по вопросам налогов, бюджета и амнистии, то этот проект запрещает намного больше.
Например:

«Не можуть бути предметом всеукраїнського референдуму питання: що суперечать положенням Конституції України, Загальної декларації прав людини, можуть призвести до порушення зобов’язань України, визначених за Міжнародним пактом про громадянські і політичні права, Міжнародним пактом про економічні, соціальні і культурні права, Конвенцією про захист прав людини і основоположних свобод, протоколами до неї (ст.3).
источник
Elena Lukash
Ну, с Конституцией возражений нет, но широкий спектр правоотношений, предусмотренных указанными международными актами, позволит членам ЦИК произвольно и оценочно ревизировать любой вопрос референдума по народной инициативе. Кроме того, у нас нет органа, уполномоченного определять что в вопросе референдума соответствует конвенции и пактам, а что не соответствует.

Из текста проекта упоминания о международных актах нужно убрать.
************
4.
Скромность украшает, поэтому народу, по мнению Зеленского надо быть поскромнее и обсуждать на референдуме всего ОДИН вопрос. Больше нельзя. «На всеукраїнський референдум може виноситися одне питання. (ст.3).

Внятного объяснения этому ограничению быть не может.
ЭТО НЕЭКОНОМНО, ведь референдумный процесс будет достаточно дорогостоящим и для бюджета, и для субъектов и их фондов.

ЭТО УНИЗИТЕЛЬНО, ведь нельзя же считать, что граждане не смогут понять, осознать и ответить на два, три и более вопросов.

ЭТО ТРУСОСТЬ, ведь очевидно, что власть просто СТРАХУЕТСЯ от обилия вопросов, которые могут захотеть пересмотреть граждане: внешнее управление, тарифы, языковая политика, медицина, образование…

«Слуги» нам такой роскоши не позволят.

Один вопрос. И хватит.
************
5.
Требует доработки норма-попытка президента ввести контроль вопрос/ов референдума нашим фактически недееспособным Конституционным Судом. Такой контроль приостанавливает референдумный процесс, а отрицательный вывод суда – делает референдум невозможным. (ст.31 проекта).

С одной стороны, это правильно, ведь в случае возникновения сомнений по предмету референдума, именно суд должен решать соответствует ли вопрос референдума Конституции, с другой стороны, по факту, у нас полуживой Конституционный Суд.

В законе нужно установить сроки рассмотрения вопросов референдума судом, ответственности за нарушение таких сроков и выписать норму о последствиях уклонения суда от предоставления своевременного вывода по вопросу референдума.  
************
6.
В проекте выписаны электронные процедуры волеизъявления (ст.ст. 13,115). Я лично приветствую такую инициативу, но считаю необходимым выписать основные параметры доступа в законе, не отдавая этот вопрос на откуп ЦИК, как того хотят авторы.  

Например, в ст. 32 проекта упоминается электронная цифровая подпись, необходимая для поддержки инициативы проведения референдума по народной инициативе.
При этом нужна ли будет эта подпись во время голосования, авторы молчат.

А ведь это очень существенно и решать этот вопрос необходимо на уровне ВРУ, а не ЦИК.
************
7.
ПОРОГ ЯВКИ.

Статья 116 проекта предусматривает, что всеукраинский референдум считается СОСТОЯВШИМСЯ, если участие в голосовании на всеукраинском референдуме приняли не менее 50% избирателей от числа избирателей, включенных в Государственный реестр избирателей.

Вопрос, вынесенный на всеукраинский референдум считается поддержанным, если за это проголосовало более ПОЛОВИНЫ избирателей, принявших участие в голосовании.

Вопрос подобной планки явки - очень дискуссионный.
С одной стороны, если не будет достойной явки на выборах, то, соответственно, о легитимности процесса и реальном выражении воли граждан говорить сложно,

с другой стороны - минимальный порог явки избирателей в 50% от внесенных в реестр избирателей в условиях расколотого общества может оказаться просто недостижим.

Украина имеет не очень удачный опыт установления планки минимальной явки.
Напомню, что в 1994 году народные депутаты избирались по одномандатным округам. Для действительности выборов в каждом округе нужна была явка 50% избирателей плюс один голос. Для получения мандата победитель должен был набрать свыше 50% голосов.

Результат применения порога в 50% по каждому округу был печальным: только в 49 (!) округах из 450 были выполнены условия минимальной явки и 50%+1 большинства голосов в пользу одного из кандидатов.

Верховная Рада, приступившая к работе, заседала НЕ в полном составе, а на округах долго и нудно продолжалось переголосование.
источник
Elena Lukash
В 1998 году парламент отменил 50% обязательный уровень явки избирателей, так как выборы в 1994г. фактически не обеспечили эффективное повышения явки до необходимого уровня.

Давайте посчитаем. Сейчас у нас по данным Реестра избирателей - 35 366 142 избирателей.

Чтобы референдум, по проекту Зеленского состоялся, на этот референдум должны явится 17 683 071 избиратель, а проголосовать на референдуме «за» или «против» для получения результата - 8 841 536 избирателей.  

Если б такой высокий порог и явки, и особенно поддержки применялся для кандидатов в президенты в первом туре, Зеленский бы не попал во второй тур.
Напомню, что в первом туре Зеленскому сказали «за» -  5 714 034 (30.24%). В голосовании приняли участие 18 893 864 избирателей.

Я считаю, что порог явки, блокирующий результаты голосования, в сегодняшней ситуации ограничивает права граждан.
Ведь огромного количества избирателей, включенных в реестр физически в Украине нет, потому что они зарабатывают на чужбине.

В любом случае, нужно провести широкую дискуссию по указанному порогу.

************
ВЫВОДЫ.

Тот факт, что проект зарегистрирован – позитив.

Если не будет включен трускавецкий турборежим и будет учтено мнение специалистов, из проекта можно сделать хороший закон.

Пока нам предлагают обыкновенный референдум, на котором устанавливаются ответы на те, или иные вопросы, которые НЕ имеют конституционного значения.

!!!Сторонники закрепления Минских соглашений в Конституции, уверена, все поняли.

Исходя из текста проекта, президент пытается под маркой «народовластия» продать нам обыкновенный факультативный референдум, т.е. референдум, который можно проводить, а можно и не проводить.

И назначение, и проведение его, исходя из текста законопроекта, зависит от желания власти, а не от народной инициативы, а предмет референдума явно ограничен.

Жалкая китайская подделка, а не народовластие.

Пока так.  

#референдум #вру #зеленский
источник
Elena Lukash
МВФ утвердила новую кредитную программу для Украины. 2,1 млрд долларов дадут сразу, 2,9 - потом. Если украинские власти выполнят условия Меморандума, подписанного с Фондом.

Но будет ли правительство выполнять эти условия?

В «Слуге народа», после публикации документа "Страной", уже начали раздаваться голоса, что выполнять многие нормы этого документа не надо и нужно его пересмотреть.

В МВФ эти намеки услышали. В пресс-релизе по поводу одобрения программы говорится о сохранении "значительных рисков", связанных как с мировыми проблемами из-за эпидемии коронавируса, так и с неопределенностью внутренней экономической политики Украины.

Также в МВФ особо подчеркнули необходимость "сохранения независимости Нацбанка" (читай - нельзя менять его руководство без соласования с Фондом) и продолжение "борьбы с коруппцией" для сохранения "нынешних достижений" (читай - нельзя менять Сытника во главе НАБУ).

В тоже время, по этим пунктам у украинской власти есть свои мысли, которые, мягко говоря, не совсем совпадают с пожеланиями Фонда.

Поэтому пока непонятно - получит ли Украина оставшиеся 2,9 млрд. По большому счету это будет зависеть от экономической ситуации и в стране, и в мире. Если она начнет быстро выравниваться и потребность в кредитах уменьшится, то значит велика вероятность, что правительство заморозит выполнение своих обязательств перед Фондом. А если начнется новое ухудшение, то власти вновь пойдут на выполнение требований МВФ.

Сами же условия Меморандума не несут Украине ничего хорошего.

Они означают усиление налоговой нагрузки на бизнес и полный запрет на льготы и преференции, что минимизирует возможности быстрого восстановление экономики после кризиса. Фактически этот меморандум ставит крест на экономическом росте.

Для рядовых украинцев договоренности с МВФ тоже не добавят позитива. Медицина станет менее доступной и платной, как и школы для детей. Коммунальные тарифы будут только расти. Также есть риск повышения пенсионного возраста.

Подробнее об условиях читайте здесь:

https://strana.ua/news/271999-mvf-dala-kredit-ukraine-kakie-uslovija-zapisany-v-memorandume.html
источник
Elena Lukash
Не пора ли ОБНАРОДОВАТЬ документы, которые подписали Зеленский, Шмыгаль, Марченко и Смолий для получения транша МВФ, начальство?
Как там с открытостью и публичностью, слуги?
Выходите из сумрака и покажите нам ЧТО вы пообещали МВФ и какова ваша настоящая программа действий.
источник
Elena Lukash
Как это банально - прикрыть меморандум с МВФ подозрением Порошенко.
Подозрение было почти готово в декабре 2019.
источник
Elena Lukash
источник
Elena Lukash
Из всех уголовных грехов Порошенко власть выбрала для его первого официального подозрения самое никчемное и труднообъяснимое для общества — неправомерный акт о назначении чиновника службы внешней разведки.

И это при том, что фигурант причастен к десяткам фактов мародёрства, хищений из бюджета, коррупции, государственной измены при подписании минских соглашений, подрыве суверенитета, продемонстрированного на аудиозаписях с руководителями США, военным преступлениям, узурпации власти, передаче в российский плен украинских моряков, отмыванию преступных доходов, неуплате налогов, финансовым махинациям в офшорах, незаконном завладении природными ресурсами, фальсификации уголовных дел и злоупотреблении властью.

Очевидно, что власть пытается продать людям ощущение, что она исполняет запрос на справедливость.

Дорогие случайные начальники, а что вы делали целый год? Может это не вы позволили ему переоформить все украденные и отмытые активы на третьих лиц, изменить карту офшоров, снять миллионы долларов наличных и перепрятать деньги в иностранных юрисдикциях?

Или может не вы позволили его окружению свободно распоряжаться и использовать похищенные у страны ресурсы для финансирования принадлежащих ему СМИ, партии, фракции, подкупа участников массовых акций и другой антигосударственной деятельности.

Поэтому, первое подозрение Порошенко — это продажа воздуха. Вы по всей вертикали — полностью неспособные и некомпетентные чиновники.

www.aportnov.com
источник
Elena Lukash
«Народный депутат подозревается в том, что, будучи президентом Украины, в 2018 году путем издания явно преступного приказа склонил /!/ военное должностное лицо - председателя Службы внешней разведки Украины к превышению им власти и служебных полномочий,
то есть умышленного совершения действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему прав и полномочий, совершенного в условиях особого периода (ч. 4 ст. 27 ч. 4 ст. 41 ч. 4 ст. 426-1 УК Украины)», - заявляют в Офисе генпрокурора.

****

Посмотрела инкриминируемые Порошенко статьи.
И вы посмотрите и оцените.


****
За год вся правоохранительная система страны смогла разродиться подозрением, где Петро - підбурювач. ))))))))))

Всего-навсего подстрекатель.

Підбурював особу, що виконала явно злочинний наказ, внаслідок чого відбулося
перевищення військовою службовою особою влади чи службових повноважень.

***
И это все на что способно ДБР и офис прокурора?

Вы серьезно полагаете продать историю про Петра-підбурювача
как историю про «весну» и  справедливость?
источник
Elena Lukash
Экс-министр финансов Уманский дал интервью журналистам «Страны» Анастасии Товт и Светлане Крюковой. Он назвал условия получения нового кредита МВФ поражением по всем статьям.

«В итоге мы не имеем EFF, а имеем stand-by - то есть даже не 5,5 млрд, как было заявлено и обещано изначально, а 5 млрд долларов. Более того, мы получили деньги по другой программе. Упрощенно: Stand-by - антикризисная, EFF - это программа о структурных реформах. Соответственно, в программе Stand-by не должно быть элементов структурных реформ. А они там есть. Там есть и структурные маяки, и антикризисные. Например, закон про рынок земли, антикоррупционное законодательство. Туда “всунули” и то, и то. Если уже мы получили Stand-by, тогда по идее надо было нам настаивать, чтобы оттуда убрали пункты, которые к Stand-by не имеют отношения. Не убрали. Мы проиграли по всем переговорным позициям».

Полностью интервью читайте здесь:

https://strana.ua/news/272271-novyj-kredit-ot-mvf-javljaetsja-proihryshem-ukrainy-po-vsem-perehovornym-pozitsijam-umanskij.html
источник
2020 June 11
Elena Lukash
Кабмин повысил сегодня пенсии участникам массовых беспорядков на Майдане 2014 года.

Позорные случайные функционеры, полностью выжившие из ума, нечувстующие ситуации и непонимающие, кто и в связи с чем избрал их президентом, парламентом и правительством.

www.aportnov.com
источник
Elena Lukash
Що-то в голос прям😂😂😂
источник
Elena Lukash
Информирую, что сегодня совершившему умышленное убийство подонку Стерненко вручается подозрение по ст. 122 ч. 1, ст. 115 ч.1, ч.2 ст. 263 — умышленные средней тяжести телесные повреждения, умышленное убийство и незаконное обращение с оружием и боеприпасами. Закон предусматривает за это наказание до 15 лет лишения свободы.

Наша адвокатская команда, защищающая семью убитого Ивана Кузнецова всё это время настоятельно требует от властей провести убийцу именно через публичный и состязательный судебный процесс.

Только через публичность и раскрытие для общества данных экспертиз и других доказательств можно поместить этого убийцу под стражу и закрыть рот защищающим его и финансируемым из третьих стран фондам, партиям Порошенко и Вакарчука, одиозной Супрун и другим ворам и моральным уродам.

Ждём судебное заседание по мере пресечения и выражаем надежду, что информация о том, что за это умышленное убийство прокуроры Венедиктовой планируют инициировать убийце  домашний арест является слухами.

www.aportnov.com
источник