Нешуточные страсти разгорелись вокруг, около и внутри активистов, копающих пласт в Хиндое, и заявляющих, что нашли Ноев ковчег.
МНогие помнят инициатора раскопок Марата, но немногие знают об Али Басханове, который являлся главным организатором и управляющим всем процессом раскопок.
Летом 2018 года в рядах копателей произошел раскол. Оказалось, что копатели открыли некий счет по сбору средств на финансирование работ. Мы помним частые заявления Марата Аслаханова, который призывал помочь любыми способами и средствами. Оказывается, нашлись доверчивые люди, которые перечисляли на счет активистов немалые денежные средства.
Руководил процессом получения и распределения средств Али Басханова.
Но не прошло и месяца, как всплыла интересная деталь: Басханов завышал объявляемую им устно сумму расходов на питание и закупку необходимого инвентаря, присваивая себе часть средств.
С лопатами и прочими инструментами раскрутить по полной было невозможно, поэтому Басханов пошел на отчаянный шаг - инициировал необходимость закупки внедорожника с прицепом, мотивировав это тем, что автомобиль позарез нужен для организации раскопок.
Автомобиль был действительно нужен. Приближалась осень, ночевать у "ковчега" было все сложнее, да и добираться из ближайшего села становилось все труднее. Решено было приобрести НИВУ и прицеп. На все у Басханова ушло около 280 тысяч рублей, присланных меценатами - 250 тысяч за старый автомобиль и 30 тысяч за прицеп.
Нашлись в числе активистов скептики, которые пожелали проверить точную стоимость покупки. Именно они и узнали, что автомобиль был приобретен за 180 тысяч рублей, а прицеп и вовсе был получен бесплатно.
Разгорелся скандал, после которого всплыли другие подробности.
Оказывается, некая часть активистов решила использовать идею Ноева ковчега в туристических целях, и поэтому вынашивала идею прокопать лаз в более удобном для туристов месте. Планировалось построить беседки и прочую инфраструктуру для привлчения ценителей сакральной истории. Сам спор далеко не ушел, но в один прекрасный день, вернее утром, обнаружилось, что лаз завален. Были замечены следы работы киркой и лопатой. Кто-то сделал это специально, и активисты, в том числе и Марат Аслаханов, были уверены, что это недоброжелатели со стороны. Но оказалось, что это оппоненты изнутри.
Вот так работают энтузиасты, сторонники идеи Ноева ковчега.