#мнение
Салам Кыргызстан
Конец либерализма в Кыргызстане?
В случае подписания нового законопроекта, всем неправительственным/некоммерческим организациям придется раскрыть свои источники финансирования. Захотят ли все эти правозащитники/гражданские активисты раскрыть свои кошельки или начнут новый этап раскачки ситуации в Кыргызстане?
Сегодня, в четверг 17 июня, подошел к концу один из самых долгоиграющих политических проектов.
Законопроект о финансовой отчетности НПО депутаты приняли в третьем чтении. «За» проголосовали 83, «против» — всего 10. Наступление на НПО/НКО ведется с 4 марта, когда ЖК КР в первом чтении принял поправки в закон об НПО, обязывающие некоммерческие организации отчитываться об источниках финансирования. Правозащитники еще весной назвали его «дискриминационным» и попросили инициаторов отозвать законопроект.
В чем особенность данного проекта? В том, что он может резко снизить влияние неправительственных и некоммерческих организаций на внутриполитическую жизнь Кыргызстана. При этом, наши правозащитники требуют полной финансовой прозрачности властей страны, но при этом сами яро скрывают свои доходы и их источники.
Либеральные ценности погубили еще первого президента в истории Кыргызстана
Аскара Акаева. С его разрешения Запад стал внедрять свои структуры в виде НПО и НКО повсеместно. Они проникли во все сферы жизни республики. При этом, они около 99 процентов своего финансирования получают из Европы или США. Общий объем финансирования — страшная тайна, так же, как и их источники или схемы использования. НПО подотчетны лишь своим западным кураторам. Насчет оборота денег в этой сфере можно лишь догадываться. Несколько лет назад одна из правозащитниц ляпнула, что дескать, вклад «гражданского сектора» в экономику Кыргызстана сопоставим с одним процентом от ежегодного объема ВВП. Что дало приблизительную оценку не менее
100 миллионов долларов. Поэтому в Кыргызстане зарегистрировано более пяти тысяч подобного рода организаций? Их зарплаты — коммерческая тайна. Естественно, имеются и моменты «отката» западным кураторам.
Нпошники со стажем образовали свою мафию, когда они стараются к наиболее доходным направлениям не пускать «чужих» или даже брать откаты с зарплат. В общем, пятая колонна в стране существует, и она весьма основательна и крепка. Не откроем тайны, если скажем, что высокооплачиваемая работа в НПО/НКО еще и скрытый вид взятки нашим чиновникам и политикам, ведь они нпошники охотно в свои ряды берут родственников чиновничьей рати. Отдельные лидеры «гражданского сектора», не секрет, уже имеют гражданства стран Запада, миллионы на счетах в банках и обладают роскошной недвижимостью как в Кыргызстане, так и за его пределами.
Далее, в среде НПО коррупция цветет махровым цветом. У них имеются четкие тарифы за «поднятие шума», доведение дела до конца или просто «замолвить слово». Они имеют прочную подпитку в виде молодежи, мечтающей с одной стороны — процветании своей страны, патриотизма, а с другой — уехать на Запад. Но для доступа к образовательным программам Европы/США, получить визу или мигрировать туда необходимо будет «пошуметь», побороться «за права человека» в Кыргызстане, когда скажут и где скажут. Лишь после проверки в качестве «полевой пехоты», переходишь на определенный уровень вверх. Но быть лидером чужой НПО уже не сможешь, ведь за эти 25-30 лет существования у ее лидера подросли свои дети/внуки.
Продолжение следует ⬇️⬇️⬇️