Size: a a a

2018 June 05
AviaComments
В сеть попало фото еще одного китайского беспилотника. Судя по форме воздухозаборника и форме стабилизаторов речь идет о сверхзвуке.
источник
AviaComments
Сие "чудо" в натуральную величину?

https://t.me/infantmilitario/3890
источник
AviaComments
​​Вот что бывает, когда самолёт попадает в град

Airbus A319 авиакомпании American Airlines совершал рейс  #AA1897 из Сан Антонио в Феникс и спустя час после взлёта попал в эпицентр града. Пилоты сообщили о тяжелых метеоусловиях и повреждениях носовой части лайнера, после чего было принято решение посадить самолёт в аэропорту города Эль Пасо.

Пилоты профессионально сработали и благополучно посадили Airbus A319, у которого очень сильно пострадали стекла кабины и нос. Все 130 пассажиров продолжили свой полёт до пункта назначения спустя 6 часов.

Хорошо, когда всё хорошо.
источник
AviaComments
Ещё фото лайнера, попавшего в град
источник
2018 June 06
AviaComments
⬇️ Ниже интересное сообщение, показывающее взаимодействие входящих в "Ростех" предприятий - Казанского вертолётного завода и некого "Рычага" (посредник?), который не территории одного из предприятий КРЭТа будет ставить на "Ансаты" ПКИ производства РПКБ (также входят в "Ростех").

У вертолетного завода хотят забрать самый выгодный кусок - окончательную сборку,  на самом выгодном проекте (госконтракт на медицинские вертолеты) в те времена, когда на рынке Ми-8/17 падает спрос.

Наше мнение - личная заинтересованность кого-то из руководства госкорпорации, имеющих профит от "Рычага". 😒

✈️
источник
AviaComments
В татарстанском издании «Бизнес-Online» опубликована небезынтересная статья. Сообщается, что Ростех будет покупать у КВЗ «зелёный» Ансат и наполнять его своим медоборудованием с помощью компании «Рычаг» (находится на территории «крэтовского» Казанского оптико-механического завода).

Также планируется, что «Рычаг» будет устанавливать БРЭО Раменского ПКБ на «ансаты» (сегодня машина может летать лишь в простых метеоусловиях). Вертолёт с таким оборудованием, как сообщают, уже проходит сертификацию.

Издание добавляет, что «Рычаг» вообще хочет получать разобранные «ансаты» и также навешивать на них всю авионику.

В целом история невыгодна для КВЗ, для которого медицинский Ансат – важный проект в условиях непростой финансовой ситуации предприятия
источник
2018 June 07
AviaComments
#Посетить
Парад военно-транспортной авиации в Твери
#Посетить
Парад военно-транспортной авиации в Твери

Праздничные мероприятия состоятся 10 июня на территории аэродрома Мигалово.
Вход на аэродром будет свободным для всех желающих.


В рамках праздничных мероприятий, посвященных 75-летию Тверской военно-транспортной дивизии и авиаполка, дислоцированного на аэродроме Мигалово под Тверью, пройдет воздушный парад с участием авиационной техники ВТА.

В нем примут участие экипажи вертолетов Ми-8, транспортных самолетов Ан-2, Ан-12, Ан-26, Ан-72, Ту-134, специальных самолетов Ил-22 и А-50У, тяжелых транспортных самолетов Ил-76, Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан».

Кульминацией воздушного парада станет пролет трех Ил-76 со сбросом 42 тонн воды, окрашенной в цвета российского триколора и трех Ил-76 с отстрелом тепловых ловушек.

На статической экспозиции для зрителей будут представлены самолетов и вертолеты, стоящие на вооружении военно-транспортной авиации, а также военная и специальная техники подразделений Сухопутных и Воздушно-десантных войск.

✈️
источник
AviaComments
источник
2018 June 08
AviaComments
Авиадартс-2018

https://youtu.be/1fzuknIAUdM
источник
AviaComments
​​✈️ 8 июня 1920 года родился легендарный советский ас, трижды герой советского союза и самый результативный летчик-ас антигитлеровской коалиции Иван Никитович Кожедуб.

Активная боевая карьера летчика началась в 1943 году. Всего до конца Великой Отечественной войны Кожедуб совершил 330 боевых вылетов и в 120 воздушных боях сбил 62 вражеских самолета, включая 1 реактивный Me. 262. За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит, его подбивали, но каждый раз ему удавалось успешно посадить самолет. По некоторым данным, в конце ВОВ американскими лётчиками в зоне действий советской авиации были сбиты советские истребители. Кожедуб вылетев, сбил ответно два американских истребителя.

Иван Никитович также активно принимал участие в Корейской войне, в составе Группы советских военных специалистов и учил корейских лётчиков летать на первых реактивных самолётах.

@pokolenieY
источник
AviaComments
Нужно ли делать новые "Русланы"?

Вполне толковая статья с анализом вопроса, который недавно опять всплыл в связи с Днём военно-транспортной авиации.

"Делать или не делать?"
Этот вопрос стоит даже раньше "сможем ли сделать технически?" и "можно ли делать юридически?"

Рынок узкий, замена (в лице отдельных машин от Boeing и Airbus) есть для большинства задач, у наших военных таких потребностей и денег нет.

Самолёт создан в прошлом веке, современным требованиям удовлетворяет не полностью, многие смежники со всего Союза умерли, сертификат типа у "Антонова"...

И только глава дивизиона транспортной авиации ОАК полон оптимизма, хоть и признает сложность задачи.

✈️

https://www.bbc.com/russian/features-44385853
источник
2018 June 09
AviaComments
​​Ⓜ️©️2️⃣1️⃣
Важный анонс.
Планы по перелету второго МС-21.

Второй лётный прототип Иркута МС-21-300 с б/н 73053, поднятый в небо 12 мая, должны перегнать в Жуковский в июле.

Точная дата станет известна позднее.

Фото @ М. Лысцева
источник
AviaComments
США предрекли «светлое будущее» русской «Рукавице»

Lenta.ru пересказывает статью из американского журнала про Як-130 и его итальянского "брата" M-346

Российский учебно-боевой самолет Як-130 («Рукавица» по классификации НАТО) и созданный на его основе итальянский M-346 Master ожидает «светлое будущее», полагает The National Interest.

Американский журнал прогнозирует коммерческий успех самолетов на международном рынке. В частности, в настоящее время Як-130 имеется у России, Беларуссии, Алжира, Бангладеш и Мьянмы, а также, возможно, Сирии. Еще больший успех имеет M-346 Master, находящийся на вооружении Италии, Израиля, Сингапура, Польши и Туркменистана.

Издание отмечает, что итальянский холдинг Leonardo на основе M-346 Master разрабатывает самолет T-100 Integrated Training System, которой принимает участие в тендере ВВС (Военно-воздушных сил) США, предполагающем полную замену двухместных сверхзвуковых учебных реактивных T-38 Talon.

The National Interest отмечает, что Як-130 «предлагает отличную общую производительность», достаточную для подготовки летчиков четвертого и пятого поколений, однако M-346 Master оказался легче и получил более совершенные европейские двигатели.

Американский журнал вспоминает, что базовый проект Як-130 фактически был завершен к 1993 году, однако его дальнейшее развитие потребовало привлечение иностранных инвесторов. Партнером российского «Конструкторского бюро Яковлева» выступила итальянская компания Alenia Aermacchi (в настоящее время входит в состав холдинга Leonardo). Сотрудничество закончилось в 2000 году, когда зарубежная сторона выплатила российской 77 миллионов долларов за техническую документацию по самолету.

«Як-130, разработанный сразу же после распада Советского Союза, является одним из лучших современных тренажеров и легких боевых самолетов, доступных на международном рынке вооружений», — пишет издание.


https://lenta.ru/news/2018/06/09/yak130/
источник
2018 June 10
AviaComments
Группа «Кронштадт» и ПАО «Ил» подписали меморандум о совместной работе в сфере транспортных беспилотных систем

Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») и Группа «Кронштадт» подписали меморандум о создании совместной рабочей группы, целью которой станут научно-исследовательские разработки в области транспортных беспилотных авиационных систем. В настоящее время рассматривается возможность создания демонстратора как новой конструкции, так и на базе легкого транспортного самолета Ил-112.

«Современные реалии таковы, что беспилотные летательные аппараты уже не экзотика. Они используются для фото- и видеосъемки, для целеуказания и даже для решения ударных задач. Весь мир идет по пути автоматизации процессов и сведению участия человека в работе техники к минимуму, поэтому в наших интересах создать транспортный беспилотник, который мог бы решить задачи грузоперевозок в отдаленные районы с трудной доступностью. А учитывая активное освоение Арктики, можно предположить, что воздушные суда, способные в автономном режиме транспортировать до нескольких тонн груза из одной точки в другую, будут крайне востребованы», – прокомментировал Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

В свою очередь, исполнительный директор Группы «Кронштадт» Кирилл Дыбко подчеркнул, что объединение компетенций и потенциалов исследовательских подразделений двух компаний позволит совместно разрабатывать перспективные проекты в сфере беспилотных авиационных систем и уделить особенное внимание рынку беспилотных грузоперевозок: «Мы хотим быть технологически готовы к открытию этого рынка. Совместная работа с ПАО «Ил» позволит нам оптимизировать сроки и ресурсы, а значит первыми создать ответы на рыночные запросы».

На первом этапе работы планируется создать дорожную карту, в которой будут прописаны направления исследований, критерии их отбора и анализ существующих на рынке решений. От Группы «Кронштадт» в данном проекте будет задействован Центр перспективных исследований, а от «Ильюшина» – создаваемый в Жуковском Центр аэрокосмических технологий им. В. М. Мясищева, который впоследствии станет главной площадкой в рамках данной рабочей группы. 

По мнению экспертов отрасли, возможным итогом работы двух центров компетенций станет проект по созданию специализированного транспортного летательного аппарата.

@AviaComments :
С советских времён БПЛА делали "Як" и "Ту", в этом веке - "МиГ" и "Су".

"Ил" и "Мясищев" оказались в "отстающих" 😀, но взяли в помощь "Кронштадт", который уже делает БПЛА, правда лёгкие и разведывательные. Беспилотный Ил-112 - это конечно крупновато, но, скорей всего, это будет просто летающая лаборатория, для отработки автоматических взлётов, посадок и т.д.

P.S. Может такую летающую лабораторию дешевле сделать на базе Ил-103?
источник
AviaComments
Airbus BelugaXL проходит вибрационные тесты. Воздействие динамической нагрузки на корпус самолёта в компании сняли на видео
источник
AviaComments
⬆️ На видео мелькает контейнер с оборудованием и надписью "ONERA" - это аналог нашего ЦАГИ (Центрального АэроГидродинамического Института им. Жуковского).

В нашей стране, кстати, именно ЦАГИ проводит частотные испытания всех самолётов. Но таких красивых видеороликов не делают...
источник
AviaComments
Сегодня на аэродроме Мигалово в Твери прошло празднование 75-летия 12-й гвардейской военно-транспортной авиационной Мгинской дивизии и 196 военно-транспортного авиационного полка.

Данное мероприятие лучше всего иллюстрирует этот фотографический шедевр⬇️👍

https://www.instagram.com/p/Bj14vn5gC4O/?taken-by=lystseva
источник
2018 June 11
AviaComments
В аэропорту Франкфурта сегодня утром «было очень жарко»

Airbus A340-300 (с бортовым номером D-AIFA) авиакомпании Lufthansa в ливрее Star Alliance должен был выполнять рейс из Франкфурта в Филадельфию, но во время буксировки лайнера к терминалу, по непонятным причинам, загорелся буксир. Пожар серьезно повредил фюзеляж самолёта и кабину.

Не смотря на то, что лайнер был пуст, 6 человек получили незначительные повреждения и им понадобилась медицинская помощь.

Замена самолёта стоила пассажирам 2 часа.
источник
AviaComments
Самолёт восстановлению не подлежит...
источник
AviaComments
источник