Шесть колёс для Вермахта.
Многие из вас знают монументальный пикап Mercedes-Benz G63 6x6 на трёх осях. Всё хотят, никто не может позволить. Но знаете ли вы, что это не первый шестиколесный Гелик?
Вернёмся на 86 лет назад и пройдёмся по улицам Вюнсдорфе, рядом со зданием Вермахта. Лето, жара, у здания толпится очередь из немецких призывников, ведь недавно вновь была объявлена воинская повинность. И вот из главных ворот выезжает новоизбранное командование на шестиколесном Mercedes-Benz G4 с генерал-полковником Хансом фон Сектом на заднем комфортном диване. Могучая металлическая конструкция и 6 колёс проезжает мимо призывников, неумело отдающих нацистский салют, и удаляется в неизвестном направлении.
Этот автомобиль производился специально для командования Вермахта, причём в самых разных вариациях.
Так генерал-полковник вряд ли бы выбрал что-то кроме кузова Туринг с открытым верхом в такую жаркую погоду.
Можно было бы вспомнить G1, прародителя G4, но он никогда не предполагал комфортной перевозки руководства.
Как и положено Гелику, под капотом стоял 5 литровый V8, правда всего лишь на 100 лошадей.
Однако полноприводным автомобиль не был, хоть момент и уходил на 4 колеса. Но на 4 задних колеса. Это было сделано в угоду комфорту и проходимости, чтобы на кочках руководство Рейха и Вермахта не улетело со своих диванов. При этом отсутствие привода на передние колёса нисколько не умаляло проходимость, требуемую в сельской местности.
А большего было и не надо. Она не должна была участвовать в военных действиях. Единственное её предназначенние - комфортный членовоз.
Помимо высших чинов командования сухопутных войск, естественно, часть автомобилей предназначалась руководству СС и Рейха, то есть тому самому чуваку с усиками квадратиком.
На этой же машине в 1937 году Гитлер ездил на учениях вместе с Бенито Муссолини.
С того же года на эти автомобили стали ставить двигатель 5,2 литра на 115 лошадей.
В 1938 году G4 удостоился чести везти Фюрера на военном параде.
В 1939 году производство этой модели прекратили. Всего таких автомобилей было выпущено 57 штук.
Вот такая история у первого полноценного шестиколесного Гелика.