Фактически Путин своим обращением сформулировал российскую модель реагирования на коронавирусный кризис.
Не аналогичную китайской, американской или европейской, не копирующую ни одну из них.
Строго говоря, копировать в принципе имело бы смысл только китайскую модель - как единственную себя пока оправдавшую. Но у российской картины совершенно иная специфика, у нас нет чёткого эпицентра распространения эпидемии, поэтому случаи «проклевываются» по всей стране, и притащенные через все границы.
Поэтому назначить и блокировать какой-то главный заразный город (даже Москву) не представляется возможным и нужным, а внешние границы - уже перекрыты настолько, насколько возможно.
С другой стороны, ситуации Испании или Италии, где эпидемия сначала не сдерживалась вовсе никакими мерами, а затем обнаружилась сразу у десятков тысяч людей - у нас тоже нет, поэтому смысла вводить тотальный карантин по всей стране нет (в этом смысле вызывают некоторый скепсис действия правительства Индии, скопировавшего европейское сидение дома).
У нас вместо этого - мягкий вариант в виде каникул (тут Путину может помочь ранняя тёплая весна и, соответственно, досрочное начало дачного сезона).
Что касается мер по экономической поддержке - то Путин не стал доставать аналог двухтриллионной «базуки», как руководство ФРС и Конгресса США. Вместо этого будет оказана адресная помощь наиболее рискующим попасть в неприятности частям населения.
При этом не забыты как совсем малообеспеченные (кредитные каникулы, семьи с детьми), так и и давно обсуждавшееся решение по страховым взносам, которому - этому давно мариновавшемуся решению - короновирус, получается помог, наконец, состояться. В итоге вместо разбрасывания денег с вертолёта - которые в американском случае в первую очередь достанутся отнюдь не самым нуждающимся - будет финансовая соломка под каждого индивидуально. Так же как ряду небедных товарищей почти также "индивидуально" придётся заплатить перед спокойным сном налоги с оффшорок. Электорату может, в принципе, понравиться.
И да, голосование по конституции ожидаемо переносится. Причин для того, чтобы торопиться с ним, у власти нет.