
Это заявление Путина на коллегии Минобороны было не просто данью вежливости РВСН, отмечающим профессиональный праздник. Встреча прошла на оживленном “ракетном” медиа-фоне о судьбе договора о ракетах малой и средней дальности.
Своеобразное поздравление Ракетным войскам пришло и из США, где в докладе американской Счетной палаты было заявлено, что “Пекин и Москва намеренно ведут разработки новейших видов гиперзвукового оружия” и “в настоящее время противостоять им нечем”.
И вот как раз в отличие от ДРСМД, который особого значения уже и не имеет — тема российского гиперзвука, преодолевающего передовые защитные системы потенциального противника, действительно имеет ключевое значение.
Собственно, именно эти вооружения в значительной степени делают державу с военным бюджетом в 46 млрд равной державе с бюджетом в 725 млрд. Россия не может себе позволить тратить деньги на тупиковые проекты вроде «эсминца-невидимки» Zumwalt (стоимость программы — 22,5 млрд долларов, на выходе — три корабля вместо тридцати запланированных изначально, признанных по факту негодными для выполнения боевых задач).
И поэтому Россия сосредоточена на оружии, подобно полковнику Кольту уравнивающему страны в правах.