#MVID #DSKY
НЕПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ПОД ДВОЙНЫМ УДАРОМ.
Непродуктовые ритейлеры сильнее всех пострадают от мер против коронавируса. Люди стали реже посещать ТЦ, неделя выходных с сохранением зарплаты приведет к сильным убыткам. Также слабый рубль еще сильнее ухудшит положение импортеров.
Посещаемость ТЦ упадет вплоть до нуля на довольно продолжительное время. Даже до введения нерабочей недели посещаемость ТЦ
снизилась на 20-30%. Сейчас все ТЦ закроются на неделю. Однако темпы распространения коронавируса говорят о возможности введения более продолжительного полного карантина. Это означает практически обнуление выручки на неопределённый срок, кроме онлайн магазинов.
Многим компаниям придётся закрыть особенно страдающие точки, что означает замедление роста. Даже аптеки, которые будут работать при любом карантине,
закрывают точки в ТЦ в связи с падением посещаемости. Также под угрозой находятся товары для детей. Как
отметила основательница кафе Андерсон: "Мамы - народ нервный". Детей будут стараться максимально держать на карантине, а спрос на товары для детей, детские праздники и т.д. упадёт до нуля.
Расходы на зарплату и арендные платежи компаний остаются. Основная часть расходов
остается, а выручка значительно падает. В такой ситуации компаниям придётся ждать помощи от государства, либо значительно наращивать долг для покрытия текущих расходов. Некоторые могут просто обанкротиться.
Слабый рубль ударит по импортерам. Затраты на покупку товаров увеличатся пропорционально падению курса рубля, но цены так же сильно увеличивать нельзя - это вызовет падение спроса. А последнее сейчас и так под давлением.
В сложившихся условиях сильнее всех пострадают М.Видео и Детский мир. Они импортёры, имеют высокий долг, а Детский мир к тому же продаёт товары для детей.
@AK47pfl