Поговорили с Артемием Троицким про музыку и протест (есть повод: завтра День рок-н-ролла). Несколько цитат:
«Если [новая перестройка] не состоится, то это будет очень грустно, поскольку страна просто сгниет на корню. Единственное, что ее может спасти, это радикальные и быстрые изменения».
«Никто из артистов, имеющих реальную репутацию и популярность среди молодежи, не станет лизать задницу государству. Иначе это приведет к потере своей публики. Прогнуться под государственный аппарат могут только малопопулярные артисты в карьерных целях».
«Что еще могут сделать чиновники? Ввести цензуру? Но она не работала даже во времена Брежнева и Андропова. Притом, тогда не было интернета. То есть гораздо более сильное государство, чем путинский режим, не смогло остановить музыку».
«Хотя я, честно признаюсь, группу «Чайф» никогда настоящей рок-группой и не считал. Кто-то считает, что слово «говнорок» придумал я, но они ошибаются. Это был не я. Но сам термин хороший. То, что есть у нас некоторые формации, которого этого определения заслуживают, это факт. И «Чайф» — это как раз тот самый говнорок: тоскливый, сытый, вялый».
«Я думаю, что те люди, которые устраивают расстрелы в школах, слушают самую разную музыку. Выносить приговор музыке на том основании, что ее слушали какие-то преступники, это не дело».
«Главный совет организаторам концертов — не бояться. Все такого рода потуги строго законного характера не имеют… Отменять концерт только потому, что репертуар кому-то не нравится, это незаконно, потому что цензура в Российской Федерации по Конституции 1993 года запрещена».