Скоро Госдума начнет рассматривать законопроект о повышении пенсионного возраста. Мы публикуем истории реальных людей, которых пенсионная реформа коснется уже в ближайшее время.
Татьяна Астахова: «Пенсионная реформа заставила меня заинтересоваться политикой»
— Я никогда не интересовалась политикой, но пенсионная реформа заставила меня изменить взгляды. Сейчас мне 52, я живу в Санкт-Петербурге. Работаю в строительной компании — курирую кадровые вопросы и вопросы, связанные с охраной труда.
Я живу самостоятельно с 16 лет. Одна вырастила двоих детей. Становиться для них бременем в 55 лет не собиралась — хотела и дальше работать, но хотя бы в этом возрасте выбрать профессию по душе. Сейчас мне приходится выбирать в пользу работы с достойной оплатой. Это не всегда совпадает с моим мировоззрением. У меня первое образование — художественное, но я не смогла себя реализовать. Мне нужна была работа, чтобы я могла кормить детей. После выхода на пенсию я бы, наверное, реализовала себя в какой-то отрасли, где бы это мне в первую очередь приносило удовольствие.
При этом я заработала себе на пенсию и хочу на нее рассчитывать. Когда я узнала о пенсионной реформе… Это какая-то катастрофа! И поначалу, когда поднималась Сибирь, я смотрела и думала: боже мой, я хочу что-то начать делать! У меня от бессилия сжимались кулаки! Причем мое окружение относилось к этому с полным равнодушием, и я не понимала, почему это происходит.
Еще год назад я была совершенно аполитичным человеком. И когда сейчас сталкиваюсь с этой дикой несправедливостью, я хочу что-то делать. Я стала говорить потихонечку — на работе, с молодежью. Сначала смотрят недоуменно, потом — вдумчиво, с интересом.
Самое главное — нужно давать людям информацию. А у меня требование одно — отставка правительства РФ и импичмент президенту, потому что наивно полагать, что он не в курсе этой проблемы.
Людям сейчас сильно не хватает лидера. Может, это наша ментальность, но нам нужен человек с флагом. У людей вокруг много страха. Боятся, что будут репрессии, что могут наказать. У меня его нет. Я свободна. Если они заберут у меня жизнь — ну, я не знаю, наверное, есть другой суд. Это не пафосные слова — через боль, через сердце.
У нас проходил митинг на совершенной окраине. Это не имело никакого результата. Я, к сожалению, его пропустила — была в командировке. Сейчас все вопрошают: «Ну, когда? Когда?» Нам запрещают легально это проводить. Но я говорю: «Ребята, чего мы боимся? Санкт-Петербург — это масса туристов! Давайте не будем ничего делать противозаконного, просто пройдем по Невскому проспекту!» Да, наверное, кого-то остановят, могут забрать. Но это лучше, чем… Если не я, то кто?
Я пойду распространять листовки и каждый день слежу за новостями из разных городов, которые касаются повышения пенсионного возраста. Я думаю, что мы победим, я хочу в это верить. Я хочу гордиться страной, в которой живу, а сейчас у меня, к сожалению, горечь за наш народ.