Итоги года. Часть третьяНаша авторская подборка главных событий, персон и явлений 2017 года. По номинациям.
Безумие года: Поклонская и «Матильда»Довольно проходной фильм Алексея Учителя о реальном романе наследника Николая Александровича и балерины Матильды Кшесинской вряд ли бы был замечен массами, если бы не масштабная кампания против фильма, развязанная Натальей Поклонской. Тут смешалось все: православие (Николай причислен к лику святых), политика (Поклонская депутат Госдумы), сектанты (секта царебожников, как выяснилось, готова убивать и поджигать за память царя). После попытки нападения на офис Учителя и поджога кинотеатра в Екатеринбурге истерия пошла на спад — кажется, государство все-таки вмешалось, испугавшись развития «православного экстремизма». Впрочем, тема Николая II еще наверняка «бомбанет»: в будущем году в России отмечается 100-летие со дня расстрела царской семьи.
Паника года: рутениевая истерияСледы радиоактивного рутения-106 обнаружили в Европе еще в октябре. Источник, предположительно, — предприятие «Маяк» в Челябинской области. Маяк божится, что это не они, но как-то неубедительно. Хотя все эксперты говорят, что в любом случае заражение слабое и не представляет риска для здоровья, это было тревожное напоминание: мы с вами живем на атомной бомбе. А с нашей коррупцией и расхлябанностью эта бомба может рвануть в любой момент. И если, например, аварии Роскосмоса — повод лишь грустно пошутить, то после аварии Росатома шутить, возможно, будет некому.
Политическое событие года: подготовка к выборам президентаПарадокс: всем известно, кто победит на выборах, но обстановка в стране такая нервная, будто 18 марта и впрямь решается судьба власти. Главная интрига — не что случится в день выборов, а какой будет Россия в следующие шесть лет. Выдвигаются самые фантастические предположения, вплоть до реставрации монархии или вступления в новую мировую войну.
Медиа года: TelegramВ условиях цензуры и самоцензуры, на фоне блокировок и запретов, каналы в Telegram стали главным российским медиа 2017 года. С одной стороны, это плохо: информационная повестка стала очень зависеть от вбросов, непроверенных слухов, некомпетентных суждений и откровенных провокаций. С другой стороны, Telegram стал глотком свежего воздуха и огромной возможностью для публицистов-одиночек или маленьких редакций. За год Telegram-каналы стали важной частью нашей жизни, сильно изменив мир русских медиа.
Блиц-номинацииБренд года: «русские хакеры»
Тяжба года: Роснефть против АФК «Система»
Трагедия года: теракт в метро Санкт-Петербурга
Воскрешение года: Аман Тулеев
Кутеж года: Умар Джабраилов в отеле Four Seasons
Памятник года: памятник Михаилу Калашникову
«Высочайший» визит года: Путин в «Яндексе»
Драма года: нападение на Татьяну Фельгенгауэр
Научный позор года: сохранение научной степени Мединскому
Научный поступок года: признание гомеопатии лженаукой
Самый вредный законопроект года: СМИ-иноагенты
Дебаты года: Собянин против Кудрина
Выход в паблик года: Тихон (Шевкунов)
Фейл года: «Артподготовка»
Отставка года: Андрей Малахов
Налогоплательщик года: Сулейман Керимов
Часть первая:
https://t.me/znakcom/2153Часть вторая:
https://t.me/znakcom/2154