Digital Foundry съездили в офис Microsoft в Редмонде и посмотрели и поиграли в новый Xbox Series X. Результатом стал огромный лонгрид на сайте Eurogamer, в котором перечисляются характеристики новой консоли и рассказывается о её особенностях.
https://www.eurogamer.net/articles/digitalfoundry-2020-inside-xbox-series-x-full-specsПопробуем пересказать главное. Новый Xbox основан на процессорном чипе, делающимся по 7нм технологии AMD Zen 2, который позволяет достичь вычислительной мощности в 12.155 терафлопс. У процессора 8 ядер и 16 потоков. Одно из ядер отдано на откуп интерфейсу и операционной системе. Разработчики могут задействовать все восемь ядер на частоте 3.8Ghz (при этом многопоточность SMT отключается) или на пониженной 3.6Ghz, но с включенной SMT. Разгонять или замедлять процессор нельзя. Для его охлаждения, как и в Xbox One X используется выпарительная камера.
В консоли используется память с контролем ошибок (ECC-память), обычно такой типа памяти используется для серверов, но модули GDDR6 не содержат никаких микросхем для такого контроля, поэтому AMD, совместно с Microsoft, придумали своё решение для контроля ошибок, как утверждается, даже без падения производительности. Ещё Xbox Series X способна запустить четыре игровых сессии Xbox One S одновременно на одном чипе и содержит новый встроенный видеокодек, который в шесть раз быстрее кодека, используемого в серверах стримингового сервиса xCloud.
Что касается GPU, то в нём 52 вычислительных ядра (56 на чипе, 4 отключены), работающих на частоте 1825Mhz. Разгонять их опять же, нельзя.
Там же, в офисе MS, Digital Foundry показывали игру Gears 5, оптимизированную под новую консоль. Билд собрали за 2 недели и он сырой и ранний, но все внутренние ассеты игры работали эквивалентно ПК-настройкам "ультра", с включенным рейтрейсингом и катсценами в 60fps (а не 30, как у Xbox One X). Бенчмарк внутри игры показал результаты, похожие на результаты GeForce RTX 2080 на ПК.
Графический процессор позволяет отдавать часть работы на себя, не затрагивая CPU, а ещё поддерживает аппаратный рейтрейсинг DXR (DirectX Raytracing). Что забавно, так это то, что рейтрейсинг показывали на примере Minecraft и той демоверсии, которая изначально разрабатывалась совместно с Nvidia. Но показывали её на консоли, внутри которой технологии AMD.
Память консоли асимметричная, всего 16Gb. Десять из них работают со скоростью 560Gb/s, а шесть - со скоростью 336Gb/s. Для CPU и файловой системы эта скорость не важна, разницу между ней видит только GPU, который оптимизирует её на лету. Игры при этом видят 13.5Gb оперативки, а 2.5Gb отдаются на откуп системе и интерфейсу консоли.
Что касается места для хранения, то SSD в консоли гарантированно выдаёт 2.4Gb/s, при этом, часть его места используется, как часть оперативной памяти, поэтому загрузить 100gb ассетов в быструю GDDR6 память больше не составляет проблем. Специальный чип снижает загрузку с CPU при распаковке, занимаясь ей в фоне. Сам SSD внешний, похож на "карты памяти" от старых консолей, ёмкостью в 1Tb. Модуль довольно тяжелый и у него есть пассивное охлаждение в виде радиатора.
Игры теперь не закрываются, а "засыпают". Функция Quick Resume в новой консоли сбрасывает данные с памяти на SSD, когда вы выключаете консоль или загружаете другую игру, и восстанавливает их с диска, когда вы к ней возвращаетесь. Переключание между "спящими" играми занимает где-то 6.5 секунд.
Еще Microsoft придумала систему, снижающую инпут-лаг в видеоигре - в ход идёт всё. Уменьшенный радиосигнал от геймпада, увеличенная скорость передачи данных на телевизор (консоль умеет переводить поддерживаемые модели телевизоров в специальный "игровой режим"), поддержка технологии адаптивного изменения частоты обновления экрана (VRR).