Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2021 April 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды: при госзакупке остаточный срок годности продуктов можно указывать в процентах

Заказчик закупал мясные продукты. Требование к остаточному сроку годности товаров он указал в процентах.

Контролеры признали это ограничением конкуренции. По их мнению, срок годности нужно указывать:

● как конкретную дату. Когда она наступает, товар непригоден;
● в виде периода использования или употребления.

Суды с этим не согласились:

● Закон N 44-ФЗ не запрещает устанавливать требование к остаточному сроку годности в процентах;
● такое условие заказчик указал исходя из своих потребностей. Оно не ограничивает конкуренцию;
● нет доказательств того, что кто-то не допущен к закупке или не смог в ней поучаствовать из-за этого требования.

Отметим, у некоторых контролеров сложилось мнение, что нельзя указывать остаточный срок годности в процентах. Так считает, в частности, Ставропольское УФАС (например, решение от 09.04.2020, решение от 28.04.2020). #ТЗ #продуктыпитания #консультантплюс

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 24.03.2021 по делу N А63-7364/202063-7364/2020

🔹 см. также: Решение Краснодарского УФАС России от 26 июня 2020 г. № 1159/2020-КС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​🌀Канал для бухгалтеров и руководителей бизнеса

➡️Подпишись на канал https://t.me/typical_buh  и узнай:

Как вести себя на допросе у налоговой
Что такое комиссия ФНС
Как руководителю проверить бухгалтера
Самозанятые - какой налог платить

🔹Рубрика бесплатный вопрос от подписчика/ответ от главного бухгалтера

✅Еще больше новостей на канале https://t.me/typical_buh!

🔺Конкурсы и подарки ждут вас!
источник
2021 April 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разъяснил нюансы формирования объекта закупки с учетом требований к минимальной обязательной доле закупок российских товаров

Специалисты министерства в своем письме отметили, что утвержденные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н условия допуска к закупкам товаров, происходящих из иностранного государства, устанавливают требования к формированию объекта закупки в части запрета объединения в предмете одного контракта (одного лота) товаров, указанных в приложениях к Приказу N 126н и не указанные в них. Принятые в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ нормативные правовые акты Правительства РФ, устанавливающие ограничения допуска товаров иностранного происхождения, также могут содержать указанные требования.

При этом в письме подчеркивается, что постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" требований к формированию лотов не предусматривает. #минфин #квотирование

Документ: Письмо Минфина России от 29 марта 2021 г. N 24-03-08/22593

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как рассчитать неустойку по Закону N 44-ФЗ

Ваш главный помощник в расчете неустойки - это контракт, в нем указаны размеры и формулы для расчета неустойки как для заказчика, так и для поставщика. Если по какой-то причине в контракте отсутствуют такие сведения, смотрите их в Правилах определения размера неустойки из Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

В некоторых случаях вместо требований Закона N 44-ФЗ и (или) Правил определения размера неустойки N 1042 применяется специальное законодательство, например об электроэнергетике или о газоснабжении (ч. 7, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 13 Правил определения размера неустойки N 1042). Если неустойка по контракту не соответствует требованиям законодательства, контрагент может оспорить ваши требования.

При расчете неустойки следует учитывать следующее:

суммой, от которой рассчитывается неустойка, зачастую является не цена контракта, а цена этапа или конкретного обязательства или даже НМЦК. Если контракт заключен по итогам закупки с неопределенным объемом, то расчет неустойки следует осуществлять от максимального значения цены контракта (Письмо Минфина России от 25.10.2019 N 24-03-07/82359);
особенности системы налогообложения. Если сумма включает НДС, расчет должен его учитывать (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 N 5451/09 по делу N А50-6981/2008-Г-10). Если сторона применяет специальный налоговый режим, например УСН, то сумма рассчитывается без учета налогов (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.03.2015 N Ф05-1474/2015 по делу N А40-20035/14);
течение сроков просрочки начинается на следующий день после даты предполагаемого исполнения. Например, если срок исполнения обязательства установлен 20 августа, то срок просрочки начинает течь с 21 августа. Или если установлен 10-дневный срок на ответ с момента обращения, которое поступило 15 августа, то 10 дней начинают течь с 16 августа. Это правило распространяется и на контракты, где срок исполнения установлен в часах, то есть если срок пропущен, но исполнение последовало в пределах одного календарного дня, то оснований для начисления неустойки нет;
если срок исполнения установлен в часах, то при расчете нужно учитывать следующее условие: 1 час = 1/24 дня (см. Письмо Минфина России от 11.12.2014 N 02-02-04/63862);
если на дату оплаты изменилась ключевая ставка, следует пересчитать размер неустойки;
день фактического исполнения нарушенного обязательства включается в период просрочки (п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7).

Снизить размер неустойки по государственному контракту может только суд. По соглашению сторон размер законной неустойки снизить нельзя (см. Позицию ВС РФ). В суде снизить неустойку возможно, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств или если нарушение произошло по вине обеих сторон (ст. ст. 333, 404 ГК РФ). #неустойка #консультантплюс

см. также:
🔸 Как рассчитать неустойку по Закону 44-ФЗ (вебинар);
🔸 Как рассчитать неустойку по 44-ФЗ в 2020 году.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Напоминаем о нашем втором канале Новости госзакупок, с которым Вы всегда будете в курсе последних событий в сфере государственных закупок.

Каждый день на этом канале: самые свежие новости, аналитические материалы, мнения экспертов, статьи о закупках из ведущих СМИ, официальные сообщения правоохранительных органов о нарушениях в сфере закупок и многое другое.

Подписывайтесь! @roszakupki
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закупки по Закону N 223-ФЗ: можно ли бороться с демпингом с помощью условий оценки заявок

Заказчик проводил открытый конкурс. В документации о закупке было условие: если участник предлагал цену ниже НМЦД на 25% или более, то заявке присваивали максимальное количество баллов по стоимостному критерию. При этом другие заявки получали тем больше баллов, чем больше составляло снижение цены.

Один из участников не согласился с результатами закупки и обратился в УФАС. При равном количестве баллов заявитель предложил более выгодную цену договора, чем победитель конкурса. УФАС поддержала участника.

Суды не согласились с решением контролеров. По положению о закупке заказчик вправе устанавливать особый порядок оценки заявок с демпинговыми ценами. Такой подход не ограничивает права участников на снижение цены договора, а позволяет выявить наиболее выгодное предложение и избежать некачественного исполнения. В пользу заказчика сыграло и то, что критерий отнесения цены к демпинговой аналогичен критерию, установленному в Законе N 44-ФЗ.

В судебной практике встречаются примеры противоположного подхода (см. Постановление АС Московского округа от 18.02.2021 N Ф05-23633/2020 по делу N А40-27132/2020). ФАС также считает, что подобный порядок оценки необъективен. #223фз #консультантплюс

Документ: Постановление 9-ого ААС от 23.03.2021 по делу N А40-160517/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
X Юбилейный Всероссийский саммит "Корпоративные закупки - 2021. SUMMER CAMP"

27-28 мая 2021 г., Империал парк Отель (Московская область).

В программе Саммита актуальные вопросы:
• Какую стратегию выбрать для дальнейшего развития в нестабильных условиях?
• Как адаптировать структуру компании под быстрые изменения на рынке?
• Поставщик как бизнес-партнер: создаем надежный пул и разделяем ответственность;
• Договоры: как обезопасить себя и предусмотреть возможные риски?
• Автоматизация: от «фантастических» проектов к примерам реализации без лишних трат!
• People management: обучение, квалификация, командообразование.

С нами на Саммите все отрасли: от крупных промышленных компаний до представителей малого бизнеса! Каждый участник рынка получит знания и навыки для применения в своей сфере! Пора объединяться и действовать вместе!

Подробностии регистрация:
http://infor-media.ru/events/100/2612/
+7 495 995 80 04
e.pronenko@infor-media.ru
источник
2021 April 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды решили, что можно не указывать эквивалент товара в госзакупке с проектной документацией

Заказчик закупал работы с проектной документацией. В ней есть товар конкретного производителя, но нет возможности поставить эквивалент.

Участник посчитал, что конкуренция ограничена. Он мог поставить аналогичную продукцию. Объект закупки не уникальный. Закупаемый товар не относится к исключениям, когда эквивалент можно не устанавливать.

Заказчик пояснил: ему нужна продукция конкретного производителя, поскольку есть проектная документация и товар хорошо зарекомендовал себя в области.

Контролеры посчитали это нарушением.

Суды заняли другую позицию:

● проектная документация — основание для использования в описании объекта закупки товарного знака. Замена продукции на эквивалент может повлечь ее несовместимость с другими конструкциями при строительстве. Значит, нельзя будет выполнить работы по проекту. Это нарушит принцип эффективности закупки;
● ограничение конкуренции не доказано. На участие в закупке подано 2 заявки.

Ранее такую же позицию занимало Псковское УФАС.

Однако в административной практике, например в решениях ФАС от 22.04.2020 по делу N 20/44/105/712, от 01.03.2021 по делу N 21/44/99/183, есть противоположное мнение. Такая же позиция и у Минфина (см. письмо Минфина РФ от 04.02.2020 N 24-05-07/6947).

Как считают некоторые контролеры, чтобы соблюсти условие об эквивалентности, достаточно общей фразы, что все товарные знаки (указание на конкретных производителей) в проектной документации считать сопровожденными словами "или эквивалент" (решение Краснодарского УФАС от 25.06.2020).

ФАС России разъясняла: в закупке с проектной документацией, где есть товар конкретного производителя, надо указывать эквивалент. Заказчик должен установить параметры эквивалентности. Иначе можно использовать любой товар, который соответствует проектной документации, госстандартам и т.д. #документация #консультантплюс

Документ: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.03.2021 N Ф01-1028/2021 по делу N А82-24075/201982-24075/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Может ли госзаказчик передать свою функцию стройконтроля подрядчику, ведущему строительство

Заказчик провел один за другим электронные аукционы: на капремонт здания и на строительный контроль в отношении этого объекта. Контракты по итогам закупок заключили с одним и тем же участником. Однако прокуратура оспорила в суде контракт на услуги стройконтроля.

Суды признали закупку и сделку недействительными. Они указали: градостроительное законодательство требует, чтобы контроль вела каждая из сторон договора подряда. Заказчик не вправе передать подрядчику свою функцию, иначе цель контроля не будет достигнута.

Напомним, ФАС России разъясняла: ситуация, когда подрядчик фактически осуществляет контроль "над самим собой", недопустима. Заказчик обязан обеспечить контроль самостоятельно или с привлечением третьего лица.

В административной практике встречается и другая позиция. Так, Новосибирская УФАС в похожем случае не нашла нарушений (Решение Новосибирского УФАС России от 06.10.2020 N 054/06/69-1947/2020). #стройка #консультантплюс

Документ: Постановление 17-ого ААС от 22.03.2021 по делу N А60-50865/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
24 апреля вступает в силу приказ Минцифры об утверждении типовых условий контрактов на работы по созданию информационных систем

24 апреля вступает в силу приказ Минцифры об утверждении типовых условий контрактов на работы по созданию и (или) развитию (модернизации):

● государственных (муниципальных) информационных систем;
● иных информационных систем.

Условия надо применять при закупке с кодом 62.01.1 ОКПД2. Они станут обязательными по истечении 30 календарных дней после размещения в ЕИС. Пока их там нет.

Ограничений по НМЦК нет. #типовойконтракт #консультантплюс

Документ: Приказ Минцифры России от 17.12.2020 N 715
источник
2021 April 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды напомнили: техплан сооружения не нужен в заявке на участие в госзакупке с доптребованиями

Заказчик проводил строительный аукцион с доптребованиями. Чтобы подтвердить опыт, участник представил среди прочего копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Заказчик допустил его к закупке.

Контролеры посчитали, что делать этого было нельзя. Опыт не подтвержден, поскольку в копии разрешения указано, что оно недействительно без техплана сооружения. Такое требование есть в форме разрешения. Участник техплан не приложил.

Суд первой инстанции поддержал антимонопольный орган. Апелляция и кассация с этим не согласились:

● техплан нужен для кадастрового учета и (или) регистрации прав на недвижимость. Он не подтверждает опыт участника;
● в доптребованиях и закупочной документации нет такого документа. Если участник не представил техплан, это не значит, что заявку надо отклонить.

Аналогичную позицию занимают, в частности, АС Восточно-Сибирского округа (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 07.12.2020 N Ф02-5590/2020 по делу N А69-1681/2018), АС Московского округа (Постановление АС Московского округа от 11.03.2021 N Ф05-1509/2021 по делу N А40-5227/2020), ФАС России (письмо ФАС России № ИА/43260/20 от 22.05.2020).

Есть и противоположное мнение. #доптребования #консультантплюс

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 31.03.2021 по делу N А29-2578/202029-2578/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Электронный магазин (ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ): ответы на вопросы

В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Мокренко даёт обзор позиции Минфина России по вопросам, возникающим при применении «электронного магазина» - нового механизма закупок по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (письмо Минфина России от 12.02.2021 № 24-06-08/9591).
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Частично исполненный контракт для госзакупки с доптребованиями: интересные кейсы за 2020-2021 годы

Если доптребованием к участникам выступает опыт работ, подтвердить его нужно помимо прочего копией исполненного контракта или договора. Однако нередко работы выполняются частично. Можно ли учитывать такие контракты, какие есть доводы "за" и "против", рассказывает КонсультантПлюс на примерах из практики судов и контролеров.

📍Контракт расторгли по соглашению сторон

Суды и ФАС считают, что в определенных ситуациях частично исполненный контракт может подтверждать опыт.

АС СЗО, 13-й ААС и ФАС признавали незаконным отказ в допуске участников, которые исполнили контракты в полном объеме, уложившись в меньшую сумму. Суды отмечали, что контракт расторгнут не по вине участника, претензий по качеству не было.

13-й ААС рассматривал и ситуацию, когда часть работ не была выполнена. Суд учел такие нюансы:

● заказчик не нуждался в этих работах, что зафиксировано в соглашении о расторжении;
● стоимость невыполненных работ составила менее 10% от цены контракта. По контракту стороны имели право изменить цену в этих пределах с пропорциональным изменением объема.

18-й ААС также поддержал участника в аналогичном случае (см. Постановление Восемнадцатого ААС от 04.03.2021 N 18АП-156/2021 по делу N А47-5830/2020).

Отметим, в практике встречается и другой подход. Так, Рязанское иНовосибирское УФАС считают, что расторгнутый контракт не является исполненным и не подтверждает необходимый опыт.

📍Контракт исполнен не на всю сумму из-за истечения срока действия

Компания поставила заказчику продукцию согласно условиям контракта и заявкам заказчика. Тот принял ее и оплатил. Вместе с тем поставщик не успел исполнить контракт в полном объеме, поскольку истек его срок. Заказчик не направлял заявки на поставку продукции на оставшуюся сумму. Претензий у сторон не было. В ЕИС у контракта был статус "Исполнение завершено". Суды решили, что данный госконтракт исполнен надлежащим образом и подтверждает необходимый опыт (Постановление АС Волго-Вятского округа от 04.09.2020 N Ф01-12576/2020 по делу N А11-5353/2019). #доптребования
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
44-ФЗ | Постановление № 617 - актуальная практика

Программа вебинара:
● алгоритм применения ПП 617;
● реестровая запись в контакте;
● административная практика применения ограничения допуска. #нацрежим

Бесплатный #вебинар, который провела 15.04.2021 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. https://youtu.be/oj7howv01hc
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​«Интерфакс» приглашает на бесплатный вебинар – Анализ цен закупок – сравнение с рынком, динамика и признаки завышения

Дата  – 21 апреля в 10:30 мск

🔻Разбор реальных кейсов и основных сценариев анализа цен закупок на примере системы Маркер:
- Обоснование цен / НМЦК для закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- Поиск поставщиков с выгодными ценами;
- Цены ваших поставщиков для других заказчиков – как проверять;
- Сравнение цен своих закупок со среднерыночными;
- Выявление признаков завышения цен в закупочных процедурах;
- Анализ фактора сезонности цен для поставщиков.

Регистрация по ссылке - https://event.interfax.ru/m/e7d1b5b0cce082cf
источник
2021 April 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В закупках по Закону N 223-ФЗ заказчик должен учитывать возможность участников подать заявку в срок

Заказчик установил 8 дней для подачи заявок на участие в запросе предложений. Один из участников не уложился в срок и обратился в УФАС.

Контролеры не нашли нарушений со стороны заказчика. Однако суды решили, что он ограничил конкуренцию. Заявки можно было оформить только на бумажном носителе. Порядок подачи был таким: по месту расположения заказчика, в рабочие дни с 09:00 до 18:00. Потенциальные участники не могли подать заявки в течение трех последних дней срока, поскольку они были праздничными и выходными.

Ранее ВС РФ согласился с выводом судов: срок подачи заявок должен быть таким, чтобы все желающие могли успеть подготовить и подать заявки (Определение ВС РФ от 13.01.2020 N 307-ЭС19-25136 по делу N А05-15350/2018). #223фз

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 23.03.2021 по делу N А24-2714/202024-2714/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минздрав России закупит лекарства для детей с тяжелыми и редкими заболеваниями

Опубликовано постановление Правительства РФ от 06.04.2021 N 545, которым утверждены Правила приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей (далее - Правила).

В частности, предусмотрена возможность централизованной закупки таких лекарственных препаратов Минздравом России или подведомственным ему казенным учреждением (п.п.3-7 Правил).

Информация о потребности в лекарственных препаратах предоставляется Фондом "Круг добра".

Таким образом, государственным заказчиком в таких закупках будет выступать Минздрав России или подведомственное ему казенное учреждение.

Организации государственной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, будут выступать только получателями лекарственных препаратов.

Не позднее 1 рабочего дня со дня получения лекарственных препаратов таким организациям будет необходимо принять их на учет, обеспечить надлежащие условия хранения и направить по целевому назначению. #лекарства

Источник: kodeks.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Поправки о банковской гарантии при закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ прошли первое чтение

Планируют ввести требования к обеспечительной гарантии при конкурентных закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ. Так, заказчик примет гарантии банков из перечня по Закону N 44-ФЗ. Сведения о них должны быть в одном из реестров по этому закону.

В гарантию включается ряд условий, в частности, о сроке действия:

● не менее 1 мес. с даты окончания срока подачи заявок — для обеспечения заявок;
● не менее 1 мес. с даты окончания срока исполнения основного обязательства — для обеспечения договора.

У гарантии для обеспечения договора есть нюансы. Например, она не должна содержать условие о представлении банку судебных актов в подтверждение неисполненных обязательств.

Правительство утвердит среди прочего доптребования к гарантии и ее типовую форму.

Планируется, что новшества заработают с 1 января 2022 года. #планы #консультантплюс

Документ: Проект Федерального закона N 1116818-7
источник