Потенциальная персонализация «Тройки» задела за живое. А есть ли нам что терять?
Давайте разбираться.
Судя по нашему
опросу , для 60 процентов читателей - конфиденциальность определённо дороже денег, хотя для некоторых с оговоркой - смотря, какого количества денег.
Но в то же время, многие считают, что за нами и так уже следят за каждым шагом:
- Через мобильник везде и через доступ в бесплатный Wi-Fi на всём транспорте:
@YedemBot:«Человек, который так печется о конфиденциальности, очевидно не пользуется wi-fi (он ведь привязан к номеру телефона и знает о том, куда ты едешь, а не только где и когда заходишь в метро) и мобильной связью (операторы мобильной связи прекрасно знают где вы находитесь в любое время суток)».
@YedemBot: “Они дают разрешения айфонам и андроидам хранить свое местоположение, пользуются сим-картами, по которым любой оператор связи и тем более сотрудник органов, может их отследить. Но при том переживают, что малая часть их перемещений, касающаяся исключительно поездок на ОТ, станет известна дептрансу”.
Да. Максима.Телеком давно уже умеет рассылать пуши пассажирам по приоритетной географии их поездок, просто не всегда этим пользуется.
Ну и про мобильник все понятно.
-Через банковские карты:
@YedemBot:«Учитывая, что меня и так можно прочитать через историю транзакций по моей банковской карте, сомневаюсь, что обо мне узнают что-то ещё, если захотят использовать для этого «Тройку».
- Да и через саму «Тройку», если вы хоть где-то когда-то засветили ее номер:
@YedemBot: «Уже давно ( минимум с 2012г) можно было проследить маршрут при необходимости, если у пассажира был не разовый билет, а например БСК ( бесконтактная) или единый ИТП., все его поездки на транспорте... Был конфликт с контролёрами ( не сработал валидатор), потом штраф, жалоба от меня, но отбился. Вот тогда я и узнал, что по номеру моей карты был отслежен весь маршрут , что проделал за день».
При оплате картой в метро за новую «Тройку» автоматически где-то записываются номер вашей банковской карты и номер купленной «Тройки», вот уже и нет никакой анонимности ваших поездок.
@YedemBot: “Ну вы в чек-то посмотрите хоть раз, в бумажный на кассе. Там напечатан сначала тип, например 60 поездок, потом номер билета, номер тройки и место выдачи, а потом инфа по банковской карте (например виза, 4 последние цифры, имя кардхолдера. Все. нет никакой анонимности. платите налом, может поможет».
А учитывая то, что в Москве работает программа лояльности на базе «Тройки» с обязательной идентификацией владельца по номеру карты - то, собственно, вся история ваших поездок и так известна.
Можно отследить перемещение сотрудников транспортного комплекса - у многих из них именные бесконтактные карты, всех пенсионеров, льготников, школьников и студентов.
Есть ещё мнение, что персонификация поможет ловить негодяев:
@YedemBot: «Другой вопрос, что отследить по тройке получится и преступников. А это безопасность», - тоже как вариант.
Поэтому да, с «Тройкой» классическая история с сохранением анонимности - хотите оставаться неузнанным, отказывайтесь от удобного билета, переходите на разовые бланки (которых, к слову, все меньше). И телефон тоже выкидывайте. И банковскую карту.
Но есть и другая сторона использования информации о наших передвижениях. Все треки берут в транспортную модель Москву для того, чтобы просчитывать пассажиропотоки. Это самый мощный инструмент эффективного построения удобной маршрутной сети. Пользуются ли им, переваривают ли эти миллиарды треков - другой вопрос, но в целом это - мировой тренд, опираться именно на виртуальные следы маршрутов
Пост можно комментировать (кнопочка ниже), присоединяйтесь к дискуссии.