
Прекрасная, долгожданная новость. Дневные окна на ЖД -это такая удивительная нелепость. Вроде в 21 веке живём в регионе с развитой инфраструктурой. А каждый раз, опоздав на последнюю утреннюю электричку, чувствуешь себя отрезанным от цивилизации. Планы прахом, здравствуй,автобус и два часа в пробках.
Говорят, ЖД не очень довольна перспективой. Дневные окна нужны для профилактики и ремонта сети - этого не отнимешь.Ночной перерыв, который сейчас есть, он очень короткий - последний поезд только доезжает до какой-нибудь дальней конечной, а уже почти пора пускать первую утреннюю электричку.
Кроме того, на радиусах есть то, чего нет ни в метро, ни на МЦК - поезда дальнего следования. Большей частью это проблема Белорусского и Курского направлений, на Савеловском и Рижском, в основном, пригород. Их тоже все куда-то надо девать, чтобы сделать «окно».
С другой стороны, есть, например, и Ярославское направление, где дневного окна практически нет и электрички идут раз в четыре минуты. Там-то как-то это все сделали.
Напомню, нам заявили интервал на
МЦД раз в 5-6 минут .
Так что наблюдаем, во что в итоге все это выльется.
UPD: Внимательные читатели немного меня поправили и дали интересный комментарий по поводу перерывов:
«Не совсем все верно относительно продолжительности ночных перерывов. Перерыв организуется не одновременно на всем участке. Он начинается сразу после отправления последней электрички на первом перегоне и заканчивается на этом конкретном перегоне через время перерыва, то есть условно через полтора часа. На следующем перегоне он тоже начинается сразу после проследования этого перегона электричкой, и заканчивается через полтора часа. То есть условно за электричкой выезжает мотриса и следует по участку прямо за ней, так что, когда последняя электричка днем приходит на конечную станцию, с первой станции уже отправилась электричка после перерыва.
То есть весь участок не открывается и не закрывается одновременно. Фактически, ночью нет никаких перерывов. Ночью происходит активное движение поездов дальнего следования (ПДС) и грузовых поездов, где такие еще остались. Именно поэтому на ряде направлений, в основном, с небольшими размерами движения (напр., Савёловское) перерыв уже смещен на ночное время.
Но верно, железная дорога не очень этому рада, поскольку ночные смены стоят несколько дороже, к тому же в темное время суток может страдать качество. Поэтому перерыв в сутках все-таки один, на некоторых участках его производят днем, на некоторых — ночью».