мы про разные вещи с вами говорим, вы о привычках и автопилоте, я же про это не говорил. Я привел конкретный пример, где пустой просматриваемый перекресток, он такой не потому что я привык к нему, а потому что он конкретно сейчас такой. За рулем я стараюсь всегда быть на 100% в дороге, если вижу пустой перекресток - я проеду, но только потому, что полностью оценил обстановку, а не потому что я привык, что он обычно пустой
я говорю про то, что появляется привычка нарушать в принципе, а не на каком-то конкретном участке. Это вы сейчас убедились в безопасности проезда (безопасности своего нарушения), и завтра убедитесь, и еще тысячу раз следом убедитесь. А на 1001-й раз проверите не так тщательно. Это простая статистика и психология. Сложно найти человека, который нарушает потому, что ему ХОЧЕТСЯ нарушать, адреналин и все такое. Обычно всем кажется, что ничего плохого не случится. Но количество ДТП каждый год показывает, что таки случается. Есть хороший пример из авиации, когда пассажирский самолет разбился потому, что пилоты привыкли игнорировать некритические сообщения об ошибках и в итоге пропустили критическое. Москва-Орск. Ан-148, можете погуглить.