Size: a a a

Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)

2018 December 21

Н

Николай in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Мне не понравилось, что в уроке учат менять ТЗ заказчика.

Итак. Пользователь имеет конкретную потребность (intent) - Купить билет Москва-Питер на завтра на одного человека.

Первый вариант решения плохой, потому что много текста.

Но дальше хуже. Потому что решили, что у пользователся вообще другая потребность - куда дешево полететь на выходные.

Если дизайнер не может, решить поставленную бизнесом задачу, то он не в праве менять её.

Была чётко выявленная потребность, которая присуща основной массе пользователей. Так вот её и нужно было решить. А не менять ТЗ.

Решить её посредством голосового интерфейса можно. Точно также разбив один длинный ответ на несколько коротких.

Пример и решение с информацией про свой рейс - хорошие. Только если уж она как-то знает, что я полечу, то зачем меня спрашивать номер рейса. С большей вероятнотью мне (как пользователю) интересен мой ближайший рейс. Алиса могла про него и сказать, а ещё лучше сколько у меня времени до него осталось.
источник

EP

Elena Pershina in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
А не всегда хорошо брать ТЗ заказчика в сыром виде.
источник

P

Pavel in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Николай
Мне не понравилось, что в уроке учат менять ТЗ заказчика.

Итак. Пользователь имеет конкретную потребность (intent) - Купить билет Москва-Питер на завтра на одного человека.

Первый вариант решения плохой, потому что много текста.

Но дальше хуже. Потому что решили, что у пользователся вообще другая потребность - куда дешево полететь на выходные.

Если дизайнер не может, решить поставленную бизнесом задачу, то он не в праве менять её.

Была чётко выявленная потребность, которая присуща основной массе пользователей. Так вот её и нужно было решить. А не менять ТЗ.

Решить её посредством голосового интерфейса можно. Точно также разбив один длинный ответ на несколько коротких.

Пример и решение с информацией про свой рейс - хорошие. Только если уж она как-то знает, что я полечу, то зачем меня спрашивать номер рейса. С большей вероятнотью мне (как пользователю) интересен мой ближайший рейс. Алиса могла про него и сказать, а ещё лучше сколько у меня времени до него осталось.
если есть ТЗ то уже это у заказчика есть ответ на заголовок видео
"Школа Алисы. Как понять, какой навык делать?
"
источник

EP

Elena Pershina in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Если вы ему создадите неработающий навык, которым никто не будет пользоваться, бет не лучше, а хуже.
источник

P

Pavel in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
а вот кто его составлял - это другой вопрос, люди не знаю что такое голос зачастую, что и говорится в видео
источник

Н

Николай in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Elena Pershina
Если вы ему создадите неработающий навык, которым никто не будет пользоваться, бет не лучше, а хуже.
Так если бы там был пример, типа - Алиса, расскажи устройство самолёта на котором я полечу в эти выходные.
То да, это странная потребность, которая сложно решается голосовым интерфейсом и в целом не нужна большей части пользователей. Поэтому можно её поменять, трансформировав в какую-нибудь викторину по устройству самолёта.

Но тут была нормальная потребность, а её заменили на странную.
Ну не верится мне, что 100 000 человек или больше готовы будут внезапно выбрать куда лететь на выходные из трех или пяти вариантов. Руководствуясь только ценой.

Поэтому как раз такую потребность и решение я бы определил в то как делать не надо.
источник

P

Pavel in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
как по мне там ключевая фраза к этому вопросу (пример вымышленный) что увидели потребность клиентов летать на выходных и решили ее голосом
источник

P

Pavel in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
видео последовательно это и показывает, решайте с малых задач, не перетягивайте сайт в навык и тп
вот и показано как простую узкую задачу решить. ладно
источник

ДП

Денис Пешехонов... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Пацаны, правильно ли я понимаю, если не передать tts, то зачитываться будет text, но если передать, то можно делать разный text и tts, и голосом будет читаться только tts?
источник

C

Chatnoir17 in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Денис Пешехонов
Пацаны, правильно ли я понимаю, если не передать tts, то зачитываться будет text, но если передать, то можно делать разный text и tts, и голосом будет читаться только tts?
да
источник

ДП

Денис Пешехонов... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
круто, спасибо
источник

RS

Roma S in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Хорошо бы доработать сам голосовой интерфейс:
1. При обработке списков объявлять валюту платежа только при первом упоминании и последнем (для списков из 4+ пунктов), если валюта не изменяется. Т.е. не нужно каждый раз добавлять «рублей», «рублей», «рублей». Достаточно одного раза.
2. Есть проблемы с постановкой логического ударения для вопросительных предложений. Если концентрировать внимание на сути, улучшится качество взаимодействия с пользователем и его удовлетворенность.
3. Или мне мне кажется 🙄 или голос Алисы в конце рабочей недели слегка уставший. Хотя больше похоже, что она просто гундосит.
источник

IG

Ilya G in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Ребят, а у всех яндекс раз в минуту диалог "дёргает"? Вот такой юзерагент ru.yandex.searchplugin\/7.16 (none none; android 4.4.2)? Проверяет работает ли диалог?
источник

Y

Yusifov in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Ребят всем привет.
Подскажите может ли сейчас Алиса создавать задачи в календарь яндекса?
источник

ИМ

Иван Молвинских... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Ilya G
Ребят, а у всех яндекс раз в минуту диалог "дёргает"? Вот такой юзерагент ru.yandex.searchplugin\/7.16 (none none; android 4.4.2)? Проверяет работает ли диалог?
Думаю вы про команду ping.
Да у всех. Яндекс проверяет жив ли ваш навык. По идеи должен отправлять вам уведомление на почту, что навык не отвечает и вроде как если вы не примете меры его отключат.
По факту ни одного случая в чате я не видел.
Но проверять вам не советую)
Просто отправляйте любой текст.
Я отправляю "Ok", коллеги отправлют "pong" 😁
источник

ИМ

Иван Молвинских... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
У меня в навыке есть статистика пользователей и чтоб не регистрировать новых юзеров, да и вообще не делать запросы к базе, я делаю проверку, если статус сообщения new, т.е первое сообщение и команда "ping", просто отправлю "ok"
источник

ИМ

Иван Молвинских... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
#яндекс #предложение добавить в документацию, что Яндекс отправляет команду ping, раз в минуту, и собственно, что разработчик должен отвечать.
P.s Возможно это есть, давно доки не перечитывал
источник

EP

Elena Pershina in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Иван Молвинских
#яндекс #предложение добавить в документацию, что Яндекс отправляет команду ping, раз в минуту, и собственно, что разработчик должен отвечать.
P.s Возможно это есть, давно доки не перечитывал
забрали обсудить с документатором нашим
источник

С

Семен in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
А апрув навыков в среднем сколько по времени занимает? И работают ли апрувщики по выходным?
источник

C

Chatnoir17 in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Иван Молвинских
#яндекс #предложение добавить в документацию, что Яндекс отправляет команду ping, раз в минуту, и собственно, что разработчик должен отвечать.
P.s Возможно это есть, давно доки не перечитывал
да, я про это не знал. В результате у моя кастомная база логгирования забита записями ping
источник