Ну например какой то навык квест. Можно в коде понаписать кучу переходов и всю логику а можно в базе хранить структуру квеста а в коде только состоянием оперировать. Понятно что можно эту же структуру просто положить рядом в файле и будет почти тоже самое.
Ещё кейс навыка где пользователи будут тебе составлять какую то базу знаний. Не знаю какой нибудь странный пример, навык который умеет выдавать стишок с поздравлением ко дню рождения. Можно дать возможность пользователю добавлять поздравления в базу и потом шарить добавленные по всем пользователям. Там много есть нюансов но вопрос был зачем база
Первые два точно лучше делать БЕЗ базы, ходить рантайм во внешний источник за статическими данными - плохая практика, это безусловные лишние большие добавки во времена ответа, так еще и праблемы отказоустойчивости. В не-serverless приложениях такие вещи обычно поднимают в память при старте и дальше подновляют при необходимости, т.е. база как таковая не нужна.
Последний кейс с мультипользовательской интеракцией - вот это валидный кейс, тут конечно нужно внешнее хранилище. Но оно должно быть нужно только на ряде изменяющих запросов, и нескольких чтениях на сессию, в смысле что один раз прочитал нужное, сохранил в стейт сессии, оперируешь этим несколько запросов, когда нужно дочитал из базы.
Голосовые приложения довольно сложно тестировать, и для них очень важно время ответа, поэтому нужно стараться делать их stateless.