
Я думаю, что самое адекватное сравнение для учителей государственных школ - это работники АВТОВАЗа. И те и другие производят какое-то говно по стандартам 50-летней давности, бьют себя в грудь и вопят о том, что им недоплачивают в соответствии с их невъебенной общественной значимостью. У учителишек тут, конечно, есть моральное преимущество. Но в рамках некоторых экономических концепций, популярных в России, на жопорукого "отечественного производителя" тоже положено молиться, так что сравнение адекватное.
А теперь задумайтесь - если работникам АВТОВАЗа отсыпать из бюджета еще несколько лярдов сверх того, что паразиты и так получают, то скажется это на качестве продукции? Ничуть нет. Они привыкли делать говно, руками которые растут из жопы - нет никаких способов заставить их работать иначе. Ну, а почему тогда увеличение зарплат учителей должно как-то сказаться на качестве школьного образования? Конкурс на место там может и увеличится, но отбирать-то будут по тем же критериям, а учить по тем же программам и стандартам, составленным всякими бессмысленными мудаками в своих министерствах.
Так уж устроен мир, что частный сектор гораздо быстрее усваивает и применяет инновации (если речь только не идет о чем-то необычайно дорогом, вроде полетов в космос). А государство делает это медленно и печально. Поэтому государство должно смотреть на частный сектор и учиться уму-разуму, а не наоборот, как у нас. И зарплаты в частном секторе должны быть лучше - чтобы лучшие шли именно туда.
И какой же эффект будет от повышения государственных учительских зарплат? А такой же как от переманивания специалистов частного сектора на огромные зарплаты в Газпром или там crowding out от засилья государственных инвестиций в каком-либо секторе. Хорошие учителя частных школ будут переходить в государственные и превращаться там в плохих, погружаясь по уши в бюрократию, интриги и прочие врожденные особенности жизни общественных школ. Так, в общем и целом, образование в РФ станет не лучше, а *хуже*.