🇻🇪
Новому российскому супер-танкеру пророчат неподвижное будущее
Крупнейший нефтяной супертанкер Венесуэлы, находящийся посреди Карибского моря, перешел под российский флаг. Кроме того, теперь судно носит имя великого русского писателя Максима Горького.
По мнению наблюдателей, судовладельцы пошли на юридическую хитрость, чтобы обойти американские санкции – без этого у коммерсантов могли возникнуть проблемы со страховкой. «Танкер просто перерегистрировали под флагом России, видимо, по политическим мотивам и причинам безопасности, чтобы обойти санкции США и избежать задержания судна в случае перевозки иранской нефти. В реальности этот танкер как не имел отношения к России, так и не будет иметь», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт в сфере морских грузоперевозок Михаил Войтенко.
Впрочем, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков не исключает, что «Максим Горький» может стать нефтехранилищем в период спада спроса на рынках, либо будет использоваться для вывоза арктической российской нефти методом перевалки.
«Зачастую у нас есть переизбыток предложения на рынке, а 2020 год показал, что он может быть очень большим. Кроме того, у нас есть ряд больших плавучих хранилищ, которые занимаются перевалкой нефти», – сказал Юшков газете ВЗГЛЯД, назвав такой бизнес весьма выгодным.
В частности, продолжает эксперт, из Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения на Ямале компания «Газпром нефть» вывозит сырье танкерами ледового класса в направлении Запада. В районе Мурманской области перевалка идет уже на супертанкер, который выступает в качестве хранилища. А с него нефть закачивается в обычные танкеры, которые гораздо больше, чем танкеры ледового класса. Соответственно, фрахт (плата за перевозку груза) их дешевле.
«Если компания гоняет ледовый танкер до Европы, то это менее эффективная операция, чем с помощью такой перевалки с хранилищем. Поэтому вполне возможно, что и новый танкер «Максим Горький» будет использоваться, например, для вывоза арктической нефти методом такой перевалки и сменой танкеров с арктических на неарктические. Либо же данный супертанкер будет использоваться в качестве хранилища, в которое будут закачивать нефть в период спада спроса на рынках», – заключил Юшков.
(
читать далее)