15 июня, выступая на радио "Свобода" и отвечая на вопрос - "чего Вы ждете от встречи Путина и Байдена?", - я ответил: ничего не жду.
Никаких изменений в российской политике не будет. Будут сказаны какие-то внешне, может быть, жесткие слова, но этим все и ограничится.
И в этом плане эта встреча ничем не будет отличаться от предыдущих встреч американских президентом с "другом Владимиром" (при этом в США за двадцать один год уже пятый президент - а в России все тот же).
Судя по итогам, я оказался прав.
Впрочем, не требовалось очень уж много аналитических способностей для такого прогноза.
Единственное, что могло бы повлиять на Путина - это заявление "Владимир, мы знаем, где за границами России лежат твои деньги, деньги твоих родственников и ближайших друзей. Так вот, если ты не отпустишь политзаключенных, не выведешь интервентов с востока Украины, не прекратишь воевать в Сирии, не прекратишь кибератаки на Запад и так далее - этих денег не будет. Это все будет арестовано и конфисковано. Ничем из того, что ты и твои родственники и друзья вывезли из России и отложили на черный день, ты воспользоваться не сможешь".
Но такого заявления нет. И, скорее всего, не будет.
И не стоит надеяться, что российская политика - как внутренняя, так и внешняя, - изменится в результате давления Запада.
Не поможет ни Запад, ни Восток, ни прогрессоры с другой планеты.
Только сами мы можем изменить эту политику.
Еще и еще раз повторю: придя на выборы.
Ближайшие - 19 сентября.