Сегодня у власти в нашей стране наследники палачей НКВД. Наследники не только идеологические, но иногда и биологические. Такой власти не нужны разоблачения преступлений предшественников. Вместо этого в России снимают героические фильмы про «палачей НКВД», устанавливают мемориальные доски с их именами, а архивы ВЧК-НКВД-КГБ остаются засекреченными до 2044 года. Наследникам есть что скрывать.
Более того, система Путина, по сути, легитимизировала присутствие «палачей НКВД» во всех ветвях власти и на всех уровнях. Региональные управления ФСБ, СК и МВД занимаются фальсификациями уголовных дел против неугодных. Суды абсолютно всех инстанций выносят обвинительные приговоры по звонку. У всех свои мотивы: где-то не занесли денег, где-то надо устранить конкурента, где-то просто заткнуть рот. В каждом таком сфабрикованном деле «успех» (максимальный срок заключения) зависит от ранга покровителя в вертикали власти. Кому-то санкционируют дело на районном уровне, кому-то на областном, кому-то прямо в Кремле. Так работает вертикаль палачей.
Именно так было сфабриковано и дело против историка Юрия Дмитриева: региональное управление ФСБ, покровительство наверху, бонусом — пропагандистская поддержка в СМИ.
Кстати, последние расследования Bellingcat и The Insider указывают на существование в России настоящих «эскадронов смерти», состоящих из действующих сотрудников ФСБ, которые занимаются устранением политических оппонентов режима.
Так что дело «палачей НКВД» в современной России живет и процветает. Только полностью выкорчевав эту большевистско-сталинскую вертикаль из системы управления государством, люди смогут жить без страха, что завтра их арестуют, посадят, отравят, убьют. И первым шагом к этому должна стать всесторонняя государственно-правовая оценка большевистско-сталинской системы, ее практик и тяжелейших преступлений. Это неизбежно будет и оценка событий 1917 года, и признание незаконности разгона Учредительного собрания, приведшего к национальной трагедии и страшной гражданской войне, и оценка десятилетий государственного террора и политических репрессий, и констатация абсолютной неприемлемости использования террора, лжи и насилия в государственной политике. Без этого невозможно движение к новой свободной России.
Свободу Юрию Дмитриеву! Свободу политзаключенным!
ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ