Эпиграф 1.
"Перед человеческой глупостью бессильны даже боги" (приписывают Шиллеру)
Эпиграф 2.
"Доживём до понедельника"
По Вкусвиллу не согласен с Андреем Медведевым.
(До Радио России я двадцать лет отработал на вольном рынке исключительно на русских капиталистов, работал и стратегом, и директором проектов, и директором управляющих компаний, и вольным сейлом коммодитиз, трижды раскручивал холдинги до вменяемого состояния, дважды ломал свою карьеру, отказываясь шакалить на одних акционеров в ущерб другим, поэтому прекрасно знаю этот типовой кейс, который весьма характерен для любого бизнеса на планете).
Это эпичное фиаско офигевших от своей крутизны главного рекламщика Вкусвилла Романа Полякова и его приближённых, является идеальной иллюстрацией проблем перехода компании от модели ручного управления собственником к модели наёмного менеджмента.
Это кризис мировоззрения и кризис масштабирования бизнес-идей.
Хозяин вкладывается в свою идею день и ночь, рубится с поставщиками, влезает в шкуру покупателя, пьёт таблетки, решает вопросы с бандюками и депутатами, отвечает шкурой, не спит сутками, гробит здоровье, уворачивается от банкиров (бывших бандюков), раскручивает дело из эмбриона до сети — но, как только его дело становится бесперебойной машинкой для производства денег с достойными зарплатами, туда, как мухи на говно, слетаются лучшие из лучших перекати-поле топ-менеджеры с блестящими резюме, отвечающие лишь за свою задницу и заботящиеся лишь о своих бонусах, квартальных, годовых премиях и парашютах при увольнении. Таким менеджерам до свистка все бессонные хозяйские ночи, склады, поля, цеха; в офисах премиум-класса они размножаются быстрее чёрной плесени, стрекочут на пиджин-рашн, насыщают структуры управления своими приближёнными невменько и, когда хозяин отворачивается, начинают генерить схематозы, набивая свои карманы классическими 2% от сделки — и такое может длиться годами, и не всегда безпека вовремя справится.
(Для гурманов — это явление чем-то сродни знаменитому seagull management — полюбопытствуйте, получите удовольствие. Когда-то я о таком читал маленькие лекции по ошибкам стратегического менеджмента в закрытых собраниях бизнес-консультантов).
Когда топ-менеджер сходит с ума от своей исключительности, он не просто залезает в хозяйский карман, он начинает путать планы реальности и считает себя важнее хозяина (тем более, если компания становится публичной акционерной), путает личное пространство и публичное и переходит к трансляции своих личных ценностей от имени хозяйской машинки по зарабатыванию вкусных денег.
И фатально косячит — втайне от собственника
Или внаглую косячит — наплевав на каких-то там акционеров (если акционерный капитал распылён).
Поэтому, когда возмущённая реальность начинает щёлкать челюстями и интересоваться в соцсетях не охренели ли вкрай охреневшие вкрай "наполеоны", то такие Романы Поляковы и их приближённые начинают впадать в состояние эпилептоидного припадка; публично они начинают излучать профессиональную сверхсамоуверенность, мобильно привлекают тусовочку, одновременно переходя к тактике загнанных крыс — репрессиям — поэтому мы все стали свидетелями тому, как были привлечены ботоводные фермы, как удалялись и банились вменяемые комментарии лояльных покупателей Вкусвилла, как "суперпрофессионал" Роман Поляков мигом дал интервью информационной структуре Ходорковского.
Ой...
(Дети, это просто веер глупейших ошибок).
Естественно, что вся ситуация с хихиканьем понеслась от начала скандала в пятницу к очень невкусному понедельнику, но настоящий хозяин Вкусвилла и его реальные сподвижники не стали дожидаться зубодробительного отчёта понедельничных бухгалтерий и выступили на опережение. И врубили заднюю уже в воскресенье после обеда.
(Плотность мата на кубатуру пространства-времени вы можете прикинуть сами).
Их пример другим наука. И эти проблемы интернациональны.
https://t.me/MedvedevVesti/5356Продолжение
здесь: