Восполнил пробел и посмотрел фильм 2019 г., который весь год рекомендовал Егор Холмогоров
@holmogortalks: The Highwaymen от Нетфликс, он же «В погоне за Бонни и Клайдом».
Абсолютно согласен с оценкой Егора в том, что это знаковая картина для явления, которое мы условно называем «консервативной революцией в Голливуде».
Двое пожилых законников, из расформированного ранее подразделения техасских рейнджеров, идут по кровавому следу легендарных Бонни и Клайда, которые на их глазах не только оставляют вереницу трупов, но и превращаются в настоящих поп-звезд в глазах измученного великой депрессией населения.
Развязка всем известна – однажды на проселочной дороге в Луизиане влюбленная парочка прирожденных убийц попадет под шквальный огонь из засады, организованной техасцами. Однако нетфликсовский фильм 2019 года подводит нас к этой черте с противоположной стороны. Со стороны стариков, мобилизованных на службу закона.
Именно здесь в полный рост мы увидели тандем мужчин из раньшего времени, стариков, которым, однако, здесь самое место, потому что молодые, с их женщинами-политикам, новыми технологиями и могучими централизованными правительственными структурами, не справляются с глобальными кризисами и порожденными ими монстрами.
«Highwaymen» важен не только, что стал первым в марте 2019-го, кто красиво упаковал этот набор правых, трампистских, меседжей но и тем, за деконструкцию какого именно нарратива взялись авторы.
Фильм Артура Пена «Бонни и Клайд» (1967) считается первой кинокартиной, открывшей эпоху т.н. «Нового Голливуда» - авторского кино, сделанного под впечатлением от европейского, и сумевшего примерно на десятилетие стать мейнстримом в США, потеснив студийных монстров индустрии грёз.
Америка тех лет, как известно, переживала настоящую революцию, восстание молодого поколения против традиционных американских ценностей. И фильм о двух юных налётчиках родом из 30-х, стал настоящим знаменем бунтующего поколения.
Доминирующий сегодня лево-либеральный дискурс родился именно тогда, в 1967- 1969 гг. И во многом он вышел из Пэновской шинели. Помимо «Бони и Клайда» в его творчестве важно отметить два канонических ревизионистских вестерна – «Маленький большой человек», в котором полностью пересматриваются традиционные каноны взаимоотношения кинематографических «индейцев и ковбойцев», а также «Излучины Миссури» - где с ног на голову ставятся образы бандита и охотника за головами.
В «Погоде за Бонни и Клайдом» ключевые для традиционной Америки ценности возвращаются на свои места.
Весьма показателен уже сам кастинг. Экс-рейнджеров играют Кевин Коснер и Вуди Харрельсон.
Для Коснера знаковым является фильм «Танцы с волками» - ревизионистский вестерн про белого человека ушедшего из порочной цивилизации жить к благородным краснокожим дикарям, переступив даже через свою воинскую присягу. Этот фильм, конечно же, ярко продолжает линию начатую Пенном в «Маленьком большом человеке».
Еще одна любопытная параллель. В самом начале фильма полицейский чиновник уговаривает женщину-губернатора Мириам Фергюссон искать управу на Бонни и Клайда у ликвидированных ею у легендарного рейнджера Френка Хеймера. В ответ звучит вопрос – «может быть нам выкопать еще Уайета Эрпа?»
Эрп легендарный исторический персонаж Дикого Запада, шериф, сумевший дожить до эпохи самых первых, еще немых киновестернов. А Коснер снимался в главной роли в масштабном байопике про шерифа Эрпа (правда, на мой взгляд, не очень удачном; «Тумстоун» на ту же тему, вышедший практически одновременно, получился лучше).
С исполнителем роли напарника рейндежра Хеймера всё еще круче. Вуди Харрельсон знаменит, в первую очередь, главной ролью в «Прирожденных убийцах» Оливера Стоуна. Т.е. фактически он сыграл в феерическом постмодернистском ремейке фильма про Бони и Клайда у режиссера, не скрывающего своих левых взглядов.
Получается, что Коснер и Харрельсон сыгравшие свои знаковые роли в прекрасных, но, по сути, культовых лево-либеральных кинолентах, в 2019 г. внесли свой вклад в мощный правый поворот американского кино.л