Новости изоляции и удушения экономики.
Opel объявил о возврате на российский рынок.
Решение концерна PSA (концерн Пежо) подоспело как раз вовремя. Российский авторынок снова растёт после долгого падения. В 2018 году продажи новых автомобилей выросли на 12.8% и достигли 1.8 миллиона автомобилей.
"Российский рынок хорошо вырос в последнее время, показав двузначный рост за последние два года. Участники рынка исходят из того, что в этом году продолжится умеренный рост" - Йорг Шрайбер, шеф комитета автопроизводителей ассоциации Европейского бизнеса в России.
На текущий год московский аналитик авторынка Алексей Тузов прогнозирует рост продаж на 3.6%. Иностранные автопроизводители смогли в 2018 году вывести продажи на параметры выше средних по рынку. А доля российских производителей составила 414.000 автомобилей, т.е. 23% всех продаж.
Опель и Шевроле, тогда ещё дочерние предприятия General Motors, ушли с российского рынка в 2015 году, после того как он рухнул на 38%. И вот на этой неделе уже в составе французского PSA было принято решение возобновить продажи.
"Россия это большой и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором наша компания заработала себе отличную репутацию" - из официального заявления Opel.
Концерн планирует выходить на русский рынок исключительно с новыми моделями. "Мы собираемся предлагать только те транспортные средства, что уже созданы на платформе PSA" - заявил шеф Opel Михаэль Лошеллер. Модели General Motors вроде Астры или Мокка больше не будут продаваться в России.
Лошеллер объявил, что в РФ будут продаваться как импортные авто, так и произведённые на калужском заводе Пежо. В скором времени российские автолюбители смогут приотрести такие модели как Crossland X, Grandland X, Vivaro и Zafira Life.
Насколько успешным будет возвращение Opel - для сравнения три цифры: Пежо продало 5.514 авто, что на 12% больше чем в прошлом году, Ситроен - 3710, это падение на 10%. Большой конкурент VW реализовал 106.000 машин, а Шкода - 81.500.
Больше экспорта и локализации.
Шкода и VW произвели на своём калужском заводе 56.500 авто. Даймлер-Бенц досрочно запускает к лету свой завод в Подмосковье. Лада, крупнейший автопроизводитель в РФ - произвела 312.000 новых автомобилей.
Продукция российских автозаводов все больше идёт на экспорт. По данным РБК, совокупная сумма экспорта Лады, российского подразделения VW и иных производителей составила $3.4 миллиарда в 2018. Это рост на 11%.
2 из 3 произведённых в РФ автомобиля отправились в страны СНГ, остальные (из 115.000 экспортированных авто) - в Чехию, на Кубу, Прибалтику. Лидеры экспорта, по данным Минпромторга РФ: Лада, ГаЗ, VW, Рено, Хенде и Тойота.
На фото - Опель, который есть.
Источник:
https://app.handelsblatt.com/unternehmen/industrie/automarkt-opel-wagt-den-neustart-in-russland-warum-das-vorhaben-gluecken-koennte/24055554.html