Сегодня героем нашей рубрики #ИркутскГоворит стал 27-летний Алексей Крупяник, основавший собственную театральную мастерскую. Он рассказал нам, что такое пластический театр и как на него реагируют зрители.
«„Театральная мастерская Алексея Крупяника» изначально планировалась как платформа, на которой будут создаваться драматические спектакли. Два года назад мы с моими учениками создали первый пластический спектакль «Деревья». Он понравился зрителям, поэтому сейчас мы занимаемся в основном пластикой и перфомансами.
Пластический театр достаточно новое явление для Иркутска. Это театр, основные инструменты которого — тело актера, хореография и бессловесное взаимодействие на сцене.
Создание пластического спектакля происходит по-разному. Если, например, галерея Бронштейна приглашает нас выступить в рамках картинной выставки, то сперва мы изучаем ее. Далее создаем перформанс либо пластический спектакль, который отталкивается от работ художников. Зритель как бы проходит двойную экскурсию по выставке.
У нас есть и готовые спектакли. Например, «Анна Каренина» и «В мире снов». Они очень нравятся аудитории. Помню, был забавный случай на корпоративе одного из банков. Идет спектакль, полная тишина. Вдруг одна женщина схватила свою соседку за руку и крикнула: «Ира, смотри! Это же твои мысли скачут! Точно твои!»
Из-за пандемии у нас слетело три проекта. Не сказать, что мы много потеряли в деньгах, все-таки в театр идут не за ними, а за творчеством, желанием найти единомышленников и самовыражением. У многих из нас есть другие источники дохода. Я, например, преподаю английский язык. Но все же мы проводим онлайн встречи с учениками, делимся новыми идеями, планами. И надеемся на скорый выход на сцену».