Итак, что происходит у нас в городском байкшеринге:
Сенату не нравится как с этим справляется действующий официальный подрядчик Nextbike. Они за три года не выполнили и половины требуемого. В соответствии с договором, вместо 5500 велосипедов на улице стоит 2200, то же самое и со станциями 77/278. Главная претензия, NB не расширяется дальше за кольцо, есть несколько «осчастливленных» районов и всё. И я их прекрасно понимаю, чем больше радиус, тем больше площадь, тем больше затрат и времени на обслуживание. И конечно потратив 7,5 млн€ все начинают метать стрелки. Одни говорят «где велосипеды?», другие «нам районы до сих пор станции не согласовали». Причин несколько. У NB с Сенатом не получилось обеспечить монополию и уже после подписания договора в Берлин три года назад нахлынули все, кому не лень, сперва LidlBike вынудил NB делать велики с GPS, что дороже не только в производстве, из ещё и собирать по всему городу надо. Китайцы разом выкатили почти 5000 великов, но они частично сдулись, Мобайк ещё держится, но скорее всего после лета уйдёт. Потом пришёл Убер с новым концертом и 1000ю электробайков. А этим очередную подножку летом подставили лоббисты с электросамокатами.
Рынок горячий, подозреваю, что многие работают в минус.
Что делает же сенат? Он заявляет, что к 2022м году, когда закончится контракт с NB (не понимаю, что им мешает разорвать его до, так как условия не выполняются), разработать новую концепцию, главными пунктами которой станут:
⁃ доступность системы в дальних районах
⁃ включение байкшеринга в систему общественного транспорта, то есть сделать бесплатной для владельцев проездного
Но боюсь, что к 2022му году может многое поменяться. Технологии не стоят на месте да и рынок тоже.