Внутренние склоки, интриги и кумовство. Экс-сотрудница рассказала о работе штаба Навального
Алёна Нарвская на протяжении нескольких лет была сторонницей оппозиционера. О том, как это было и почему с неё слетели розовые очки, девушка рассказала в интервью.
Алена Нарвская в 16 лет агитировала за Любовь Соболь, а в 17 в качестве сотрудника избирательного штаба Алексея Навального. В интервью «Газете.ру» (
https://www.gazeta.ru/politics/2021/03/29_a_13539818.shtml) девушка рассказала, как её, юную школьницу, завлекли в ряды агитаторов рассказами о борьбе с коррупцией и злом, как подростки собирали по паркам деньги у прохожих на борьбу с режимом, и как, взрослея и анализируя происходящее, она поняла, что Навальный и его близкое окружение просто используют незрелую молодёжь в своих корыстных целях.
Девушка потратила годы на «борьбу за справедливость». Но в итоге разочаровалась в оппозиции. Причин для разочарования много, однако основная - плохое отношение Навального и его друзей к своим волонтерам.
«Задержки зарплаты были каждый месяц, минимум на неделю. Когда мы спрашивали, почему задерживают, нам отвечали, что у штаба не хватает денег, поступает все меньше и меньше переводов, люди теряют интерес к кампании и нам надо работать больше.
Хотя я и мои коллеги догадывались, что сотрудники ФБК получают зарплату вовремя. Меня как сотрудника штаба нередко спрашивали волонтеры, чем мы на самом деле занимаемся, как нам платят, на чем зарабатывает Алексей, и ни на один из этих вопросов я не получила ответ. Эту информацию скрывали даже от меня, человека, который находился внутри коллектива. Если бы нечего было скрывать, нам бы рассказали все, как есть», - поделилась девушка.
Поначалу школьница верила в светлые помыслы штаба, была уверена, что делает доброе дело. Но всю «полевую» работу по указке штаба делали волонтеры.
Именно они в любую погоду ходили по подъездам и дворам, общались с жителями, агитировали, выходили на митинги. При этом Навальный и компания работать с людьми не любили и не хотели: Леонид Волков призывал к митингам из тёплой студии, но сам не вышел даже на одиночный пикет, Любовь Соболь, редко приезжая в штаб, заходила через отдельный вход, а. Илья Яшин и Владимир Милов вели себя надменно и не терпели критики.
Причиной, по которой задерживали зарплату сторонникам, в штабе называли сокращение поступлений в ФБК - организацию, призванную в нашей стране иностранным агентом. Однако журналисты Reuters выяснили, что в 2020 году поступления для команды Навального увеличились – и составили $ 300 000 (в том числе, в биткоинах). По курсу на конец марта это – 22,5 млн рублей. Для сравнения - волонтерам из Московского штаба платили по 30 тыс. рублей ежемесячно.
Меня поразило то, что мы боролись против того, подобием чего мы являлись сами. Например, мы боролись против кумовства. Алексей все время говорит о чиновниках, о целых семейных кланах у власти, но, по сути, в штабе Навального происходило то же самое. Правыми руками были его ближайшие друзья, их мнение было негласным правилом существования в штабе, которому надо было беспрекословно следовать. В штабе была достаточно четкая иерархия, с нашим мнением не считались.
Внутренние склоки, интриги – все это не соответствовало тем идеалам, за которые мы боролись. Было очень много интриг, недоверия, подозрений. Приходишь каждый день на работу, стараешься, но постоянно встречаешь негатив, недовольство и упреки, что делаешь недостаточно», - рассказала бывшая оппозиционерка.
При этом верховные вожди оппозиции попросту не могли помочь задержанным на митингах сторонникам. «Юристов на всех не хватает», - объясняли они. И все равно призывали выходить на улицы как можно больше людей. В итоге, сопоставив факты, Алёна поняла, что её просто используют.
Девушка не считает этот период жизни потерянным, говорит, что позволил её отбросить розовые очки, однако намерена никогда не возвращаться вновь в эту оппозиционную историю.