В Зарядье сносят последние несколько зданий, которые уцелели при масштабном сносе района в 1930-х годах. Тогда здесь планировалась постройка Дома Наркомтяжпрома, но помешала война. В итоге через 30 лет на фундаменте начатого высотного здания была построена гостиница «Россия». От Зарядья осталось несколько церквей, которые мы видим сейчас на Варварке, и немного жилых зданий на площади около метро Китай-город. Вот эти несколько уцелевших зданий и снесли в итоге, чтобы построить какую-то гостиницу.
Жалко, конечно. Они не были памятниками архитектуры, но они были хоть какой-то отсылкой к старому Зарядью, жилому району Москвы.
Примечательно, что снос этих нескольких зданий никто и не заметил. А кому замечать? Горстке неравнодушных защитников старой Москвы? У них нет голоса. Москвичи их затопчут и не заметят. В принципе, и москвичей то настоящих нет. Есть вопрос: ты коренной или понаехвший. Но чем отличается коренной от понаехавшего, если ни тому, ни другому до Москвы нет никакого дела?
Вот питерцы есть, омичи есть, а москвичей нет. Сегодняшний москвич не ассоциирует себя с городом. В любом другом городе есть четкая граница «своего болота», а у москвича «болото» — это вся страна. Границы интереса современного москвича куда шире, чем у жителя другого города России.
Для примера можно посмотреть на городские СМИ. Нет ведь ни одного нормального московского СМИ. Все они быстро уходят на федеральную повестку, пишут о чем угодно, только не о городе. А те, кто продолжает писать о городе, быстро остаются без трафика, денег и загибаются. Зато есть, например, чисто питерские, казанские, сочинские СМИ. Они пишут новости для «своих» и «своим» эти новости интересны. Тот же Омск поставляет стране локальных новостей больше, чем Москва. А москвичам не интересны новости про Москву.
Для городских властей (которые практически все понаехавшие) это большой плюс. У Собянина сегодня развязаны руки. У него нет никаких сдерживающих факторов и он может делать в городе все, что хочет. Он может снести, что хочет. Он может построить вредное и ненужное шоссе сквозь жилой район. Он может уничтожить московский троллейбус и ему никто ничего не скажет. Просто сегодня нет никакого сопротивления по городской повестке. Как нет москвичей.