DT
Вот вы разработчик игры. Вам нужно чтоб люди покупали вашу игру, например в стиме.
Вы делаете страницу в стиме, заливаете ролики и узнаёте, что никто игру особо не видит. Релизить игру рано, она не готова, а перед релизом хочется, чтоб игра была в вишлистах как можно большего количества пользователей.
Вы создаёте сообщество в стиме. Там вы, ваш друг Дима и сын маминой подруги. Вишлисты почти не растут.
Читаете различных гуру, начинаете участвовать в "субботних скриншотниках", в вишлисты игру добавило менее 10 человек, которые сами разрабы и почти не играют в чужие инди игры.
Потом начинается "во все тяжкие": паблики в вк (и попытка пригнать людей за платные посты в разных крупных группах), фб (там платная реклама действительно приводит людей, но конверсия в вишлисты не так велика как хотелось бы), твиттерах-свиттерах (отличная конверсия, т.к. пользователи готовы переходить куда-то, хотя вроде покупают хуже), сообщества в дискорде (почти всегда мёртвые), инстаграмме (почти все терпят крах, но те кто не терпят обретают какой-то сюрреалистический успех), свой сайт (почти всегда бесполезная идея), катание по выставкам (где то оказываются одни разрабы, то одни школьники которые хотят сразу и бесплатно). Про хештеги, подготовку гифок, текстов поумнее и попытку адаптировать их под чуждые вам языки, вообще страшно говорить.
Вишлисты кое-как набираются, разраб более 30% времени тратит на подготовку этого инди-пиара (если конечно у него нет издателя, не дающего разрабу маяться этой дурью) и в конце релизит нечто.
А потом приходят игроки. Видят это поле боя, со стороны и говорят о раковости и бредовости происходящего. Заполняют по чуть-чуть всё или не заполняют потому что "дак пусто же, мертво, я ж не некропостер сюда писать".
А инди-разраб тихо плачет в коробке под мостом.