К слову, раз уж заговорили о фейковой или «вирусной рекламе» не могу не вспомнить как в 2014-м году к нам в агентство пришел заказ на такой ролик. Чтоб вы понимали – создать «вирусняк» нельзя. Можно либо только обыграть витающий в воздухе тренд и случайно «попасть в тренды», либо «сеять» — проплачивать и пихать везде свой ролик или картинку. Всякий кто говорит, что он сделает вам стопроцентно стреляющий вирусный ролик — глупый пиздобол. Плюс может быть случай когда у того же ролика — миллионы просмотров, а профита или узнаваемости у продукта или бренда ноль целых хуй десятых. Совсем высший пилотаж если ролик обыгрывает еще преимущества продукта, но такое как правило редко снимают и придумывают сами рекламщики. Как например с
роликом тормозов на грузовиках от Volvo хз фейк это или нет, но я спустя 5 лет вспомнил что это именно вольво.
Ну кароч приходит клиент, говорит «В городе стоит острая проблема мусора, нам нужно сделать социалку, где показано что типа мусорить плохо, только не указывать что это наш заказ, а мы потом на нужных уровнях скажем что провели воспитательно-образовательную программу». Задача банальнее некуда, если бы тогда существовали вайны (в сегодняшнем виде), то можно было бы просто собрать 10 миллионов говнюсюжетов и снять такой же. Мы предложили ПОПРОБОВАТЬ сделать вирусный ролик, объяснив написанное в первом абзаце. Клиент — ок, я — ок.
Надо учесть что в те годы острой популярностью пользовался жанр видеорегистраторов в авто, которые начинали покупать уже почти все и генерировать контент для ютуба. Сейчас жанр тоже популярен, но уже в качестве ежедневных подборок, но тогда был именно его восход из-за дешевезны регов. Я «на коленке» придумал сценарий, мол вся хуйня строится на конфликте, т.к. даги народ горячий и попиздиться тут из-за того что кто-то кому-то не уступил проход в дверь — дело обычное еще с первого класса школы. Сказано сделано — сели в 2 машины, отъехали на пару кварталов от агентства и сняли со второго дубля. На актерах опять же сэкономили — мусор выбрасывал наш коллега (замечательный человек, который в жизни наверное даже обертку от жвачки не выбрасывал), а я был «дерзилой», который его кидает обратно в машину.
Тут важно отметить — как потом это назвать и куда это пулять. Вариантов было много, но именно тут надо понимать психологию масс и заранее давать им вектор будущего обсуждения. Например можно было назвать «Мусорщик vs Быдло» и тогда бы все считали что «Говно съело мочу и поделом до этих дураков». Можно было назвать «Мгновенная карма», но это не карма, да и тогда такое не гуглили. И решено было просто сделать одобряющий заголовок, с насильственным подтекстом и очевидным васянством копирайтинга «Красавчик, наказал мусорщика. Всем бы так делать!»
Готово. Параллельно наложили звуки возмущения из салона и радио (как пасхалка — на радио звучит мой голос). А куда запускать? И тут важно просто уметь побираться по предложкам. Понимаете — даже если у вас нет своего паблика, ресурса или канала, можно просто ходить и предлагать админам свой контент. Так я набирал «стартовую аудиторию» всегда и везде. Там где его «схавают» и запостят начинается переворовство других пабликов. Частенько то что я пощу тут или в десигне спустя 10 минут оказывается на дваче или мдк, порой даже описание не меняют. А там уже просто дело времени.
Раскидал это все по местным дагестанским паблосам, на фишки, на пикабу, а главное начал кидать на почту и в подборки каналов с дтп и драками. Долго ждать не пришлось — спустя неделю ролик был уже везде и даже за пределами российских подборок. Разумеется люди начали его друг другу в воцапы кидать. Суммарный подсчет просмотров от перезаливов через месяц показал цифры в районе 4,5 миллионов. Заскринили, залинковали, написали отчет для клиента. Могло не взлететь конечно нихуя, но взлетело. Тем не менее никогда бы не стал говорить, что можно можно намеренно создать ВИРУСНУЮ РЕКЛАМУ, но можно попытаться и использовать тот же механизм «бесплатного посева». Тем более сегодня есть реддит, имгур, пикабу и тонны всего, только лень бы не мешала.