Продолжаю свое «дедово ворчание» про то как «раньше было лучше». Только сегодня про Electronic Arts.
Когда-то давно ЕА всегда для меня был издателем, в качественном исполнении игр которого не приходилось сомневаться. Если Беседка могла себе позволить выпустить забагованное говно и потом фиксить его полгода патчами, Ubisoft рисковали с запуском новых IP (и в 9 из 10 случаях обсирались с первой частью, а потом превращали ее в конвейер), то ЕА всегда выпускала под своими ангарами мощных ТИТАНОВ. И сама же их убивала к хуям.
Умер Sims. Уилл Райт со своими революционными UX-исследованиями жизни сделал гениальную игру, потенциал развития которой определенно точно привел бы Симс к симулятору реальности, с бесчисленными отыгрышами и возможностью проверять кучу гипотез и сценариев. Но в итоге Уилл ушел еще до выхода 3-й части. То конвейерное месиво с одинаковыми DLC про котов и собак, да еще в мразотном мультяшном виде, больше никогда не будет развивать идею симуляции жизни, а о 5-й части можно теперь думать только как о редакторе ноготочков и SJW-селекторах гендеров.
Умер SimCity. Тот же сценарий, тот же гений. Последняя часть SimCity была таким ебаным говном, с багами, ограничениями и тупизной ухода от реальности серии, что вовремя посуетившиеся разработчики Cities Skylines просто пришли и забрали всю аудиторию, подарив им лучший симулятор градостроительства в галактике. А Симсити теперь лежит в могилке и встать ей не поможет больше ничего (если только не купят финнов и выпустив вторую часть похоронят и их).
Умер Spore. То же самое. Развивать идею СИМУЛЯТОРА ВСЕГО оказалось никому не по силам.
Умерла серия C&C. Та мобильная отрыжка с E3 прошлого года больше похожа на насмешку в адрес покойника.
Умер NFS. Много ли надо фанатам? Докрутите тюненх, наберите модного рэпчанского, добавьте физона, графона и идей буйства гротескного идиотизма из Форсажей, параллельно разбавив онлайном с пушками на машинах, да назовите это все Underground 3\4\5\6. Но нет, каждая часть становилась только хуже и хуже, пытаясь делать хуй знает что, то соревнуясь с Gran Turismo, то с Forza, то с GTA, то сама с собой.
Убили Mass Effect. Просрать такую космооперу сливая ее в унитаз это просто галактический отсос столетия, если бы не
Убили KotOR
. Единственные 2 охуительные игры, которые даже лучше всех фильмов. Гниют в могилке ( — KotOR хоть и делали биовари под люкасартсом, но теперь лицензии на новые игры по SW, как и яички BioWare в руках ЕА).
Убили Battlefield. Тут вы все сами знаете.
Убили Dragon Age. Которая потенциально могла стать новым Ведьмаком или Столпами бесконечности, но стала кормом для червяков.
Убили Mirror’s Edge. Самый стильный раннер, которому вместо идей подкинули противопехотную мину под обе ноги.
Убили Crysis. Хоть и многие считают его йобой 2007-го, но играть в него было ничуть не хуже чем в Far Cry 3, который вышел спустя 5 лет и представлял собой идеальное продолжение идей FC 1 и Крузиса (и выглядел не сильно лучше).
Убили Dead Space.
И вот убили TitanFall — лучший сюжетный шутер прошедшего десятилетия, превратив его из 10\10 приключения с огромным количеством идей и механик в урезанный вторичный рояль без титанов, без бега по стенам с даблджампами, без нихуя. И лишь бы поднасрать под дверь Калодути сделали его бесплатным с кучей лутбоксов и розовых скинов.
Жадность ЕА и желание поднасрать даже начало рожать своих мутантов, например Athem — выкидыш с кривой ножкой от Evolve и корявой рожицей от Mass Effect, который кричит каждый раз что он это Destiny, не понимая что будет так же никому нахуй ненужен уже через 3 месяца.
Конечно, отчасти студии-разработчики сами виноваты в таком ходе дел. Но именно издатель должен понимать как и с какой силой бить своих рабов, чтобы они не умирали, а продолжали расти и выходить на гладиаторскую арену надирая всем жопы. А исход у такого крупного издателя один — быть купленным кем-то крупнее и умнее, что и произойдет с ЕА в ближайшие годы (можно было сказать «если вовремя не одумаются», но думать там уже никто не может лет 6, а просто занимается финансовым геноцидом).