Size: a a a

2018 August 05
UX Boost
Метрики. Бизнес, продуктовое и UX.

Привет. Недавно мы с коллегой (тоже UX-специалистом) разбирали его проект, и то, как именно из бизнес-метрик выводятся продуктовые метрики, а из продуктовых - UX.

Другими словами - как UX может принести деньги, и как их посчитать :)

Продукт - очень дорогая (в среднем несколько сотен тыс. $) информационная система про медицину. Компаний-заказчиков вообще на рынке - сотни (то есть не очень много). У продукта в данный момент - несколько десятков заказчиков. Конечных пользователей - несколько тысяч. Мой коллега взаимодействует с продактом и разработчиками. У продакта оочень хороший научный бекграунд, при этом она хороший коммуникатор и продавец.

На тот момент UX на проекте выражался в том, что продакт из интервью или своей экспертизы вытаскивал идеи фичей, мой коллега их проектировал,  и согласовывал с девелоперами на реализуемость. Потом продакт их валидировал у ЦА (если была возможность), опять-таки с помощью интервью. А дальше мой коллега делал спецификации и передавал фичи в разработку.

Коллеге хотелось приносить проекту больше пользы и быть ближе к пользователям. При этом просто взять и сказать "дайте мне респондентов" - не тот случай. Респонденты-заказчики очень труднодоступны даже для продукта, выделяют в лучшем случае несколько минут, жечь их например на юзабилити-тесты - бессмысленно. Конечных пользователей на тот момент было не получить технически. Руководство проекта воспринимало аргументы, которые в первую очередь про деньги и бизнес. Что делать?

Тогда я рассказал коллеге про набор метрик HEART framework (рекомендую погуглить).
H - happiness
E - engagement
A - adoption
R - retention
T - task

Им пользуются во многих продуктах Яндекса и пр. По сути этот набор - отличный срез "здоровья продукта", который прекрасно стыкуется, с одной стороны, с бизнес-метриками наподобие маржинальность и всяких там LTV, с другой стороны - раскладывается на UX-метрики типа "какой % юзеров успешно доходит до второго шага этого визарда и при этом не может загрузить вот этот файл и бросает приложение".

То есть HEART - отличное звено, через которое можно простроить цепочку от улучшения UX - к росту бизнеса.

Хорошо. Но что делать в данном конкретном продукте?

Я расспросил коллегу про модель монетизации проекта. Выяснилось, что продукт закупается клиентами сразу на год, и цена зависит от купленных модулей. Продление подписки - сложная задача, при которой продакт идёт к заказчику и договаривается с ним.

И вот тут как раз нашлась точка приложения усилий для моего коллеги. Если дать продакту хотя бы аргументы для таких сделок и они будут работать - это уже хороший вклад в продукт, где чётко просматривается прибыль от UX.

Как это сделать? Измерить и при необходимости - повысить engagement и retention пользователей. Чтобы продакт мог придти к заказчику и сказать "вот ваши ребята (25 человек) постоянно на протяжении полугода используют такие-то фичи по нескольку раз каждую неделю. Похоже, вам есть смысл продлять, а ещё посмотрите вот на этот модуль, он хорошо ускорит вас в такого типа задачах.

Для этого нужно поменять механизм авторизации и сделать ряд других фичей. Решить, в каких конкретных "попугаях" измерять engagement и retention и настроить сбор этих данных. А потом выпускать запланированные фичи, смотреть статистику, генерить и проверять гипотезы о том, что может её улучшить.

Кроме того, нам потребуется и метрика task, поскольку фичи сложные и пользователи запросто могут помирать где-то по пути, толком не распробовав функционал. И это тоже нужно измерять, и качественными, и количественными методами.

В результате этого коллега смог договориться с продактом о появлении в продукте метрик, юзабилити-тестирования, и многих других плюшках. Почему? Мы смогли сказать и предложить на языке бизнеса что-то внятное. Это очень, очень, очень полезный навык для дизайнера.

Да пребудут с вами метрики :)
источник
2018 September 03
UX Boost
Введение в оценку интерфейсов.

Привет, друзья!  Нужно было переосмыслить развитие канала и поработать :) Поэтому немного пропал.

Мы с вами начали говорить об оценке и валидации интерфейсов. Это важная часть нашей работы, и без нее сложно претендовать на ХОРОШУЮ зарплату (да и удобный и прибыльный продукт сделать — гораздо сложнее и затратней).

- - - - - - - - - - - - - - -
Продолжим. Ловите новый лонгрид:
Оценка интерфейсов. Введение
- - - - - - - - - - - - - - -

Опытным продуктовым дизайнерам и юиксерам будет бесполезно (вы это все уже знаете),
остальные могут найти ценные мысли.
источник
2018 September 04
UX Boost
Вакансия. Продуктовый дизайнер, офис, Москва.

Друзья, привет.

Мой знакомый ищет хороших продуктовых дизайнеров (двух, можно больше) к себе в московский офис. Тематика — крипта, но можно переключаться на банкинг, промо, или еще как-то «разнообразить досуг», т.к. проектов много.

Денег много. Можно 200, можно заметно больше, если ты например дизайн-директор, или просто готов рвать причинные места и давать стране угля.

Подход — «скажи, сколько ты хочешь получать, а я скажу, что для этого надо пилить каждый месяц»

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

У кого есть продуктовые кейсы и еому интересно — напишите мне в личку. @Serebrennikov_i

В сообщении пожалуйста:

1) Рассказ о своем опыте (1-3 предложения)
2) Файл или ссылка на описание 2-3 ваших кейсов в формате:
— какая продуктовая задача/проблема была
— какие варианты видел
— какой вариант выбрал и почему
— какой был процесс проработки конкретного решения
— какой результат получился

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

P.S. И да, ребята, вам нормально иногда видеть тут избранные вакансии?
источник
UX Boost
Простите, не прикрепил реакции :) Итак, вакансиям от моих знакомых в канале быть? :)
источник
2018 September 06
UX Boost
#UX_research
Как из обычного текста сделать прототип (без кода и рисования) и протестировать фичу + вакансии в этом канале.

Привет. На подходе сразу несколько статей. О трудоустройстве на хорошие вакансии, о прокачке в дизайне, и о работе интересных продуктовых компаний.

А пока, давайте разберем, как я в прошлых постах собрал довольно много полезных данных и протестировал прототип фичи :)  

- - - - - - - - - - - - - - -

Недавно я спросил вас, публиковать ли в этом канале вакансии от моих друзей и знакомых. Помните?
Спасибо вам за такой отклик, я передал знакомому ваши контакты.

Но кроме того, эта вакансия и ваши ответы решили
важный продуктовый вопрос. Какой?

Я хотел проверить фичу перед тем, как ее для вас делать.
Эта фича — помощь в трудоустройстве. Часть большого обучающего продукта.

- - - - - - - - - - - - - - -

То есть фичи еще нет, а я уже иду ее проверять?
Смотрите сами:)

Есть прототип фичи — настоящая интересная вакансия + пост в канале, который о ней рассказывает и приглашает писать мне в личку.

Есть вы, Пользователи.

Есть идея будущей фичи (помощь с трудойстройством) и чтобы ее сделать, нужно проверить несколько гипотез. В этот раз — вообще понять, есть ли интерес.

Есть данные, которые я собрал и выводы, которые сделал, но о них — в следующей статье :)

- - - - - - - - - - - - - - -

Итого: я быстро и очень дешево создал прототип фичи, протестировал, собрал данные и принял решение.
А еще мой знакомый получил контакты дизайнеров, а вы получили вакансию:)

И сейчас я начинаю общаться с знакомыми продакт-овнерами и дизайн-директорами, чтобы эта фича развивалась дальше.

Видите?
Простой, быстрый, дешевый и ПОЛЕЗНЫЙ UX-Research. Отвыкайте от мысли, что прототип — это кликабельный интерфейс, или куча бумажек, или еще что-то такое.

Прототип — это в первую очередь МОДЕЛЬ, которая помогает найти ответ на правильный вопрос. С которым вы пойдете дальше и с большей вероятностью шагнете в обеспеченное и счастливое будущее, а не в унылый понедельник.

И когда к вам приходит задача — докопайтесь до самой глубины и поймите, какую цель она преследует и как достичь эту цель минимальными средствами. Например, одним постом и несколькими переписками в телеграме :) И тогда вы сможете решать очень серьезные задачи, сами выбирать проекты и работодателей.

Какие данные я собрал и какие выводы сделал? Ждите статью завтра.

- - - - - - - - - - - - - - -
Хотите других примеров?
Напишите мне о ваших проектах я поищу примеров ближе к вашим реалиям
@Serebrennikov_i
источник
2018 September 07
UX Boost
Метрики в посте о вакансии. Чем это мне помогло? Какие решения я принял? Как я проверю их разумность?

Привет! Давайте доразберемся, на что конкретно я смотрел в посте о вакансии, и какие решения принял.

Кртакий экскурс:
Данные любят делить на количественные и качественные.

Количественные — «сколько посетителей сайта из 1000 добавляет товар в корзину».
Качественные — инсайты, полученные из юзабилити-теста, или например, глубинного интервью. То есть такие, где респондентов было немного, но с ними общались подробно и старались как можно лучше вникнуть и понять их.

Я в итоге получил те и другие.
- - - - - - - - - - - - - - -

Во-первых, количественные данные. Количество просмотров, количество реакций. Скорость их накопления (раза в 2-3 быстрее, чем обычно). Количество респондентов в личке, количество контактов, пересланных работодателю. Соотношение всех этих чисел. Отношение их к общей базе подписчиков. Отношение их к стоимости привлечения подписчика. Все вместе они описывают простенькую, но воронку.
869 просмотров, 100 с лишним за вакансии, 12 — против... и т.д.

Во-вторых, качественные. Какие обращения были, какие порфтолио прислали. Кроме присланных портфолио, были просто вопросы, например по юзабилити-тестированию. Важно, кто задавал эти вопросы, где, кем и как они работают, о каких болях и проблемах они рассказали мне в беседе.

Описывать можно довольно долго.

Какие выводы я сделал? Выводов много, вот часть:

На вакансию заявилось не очень много человек. При этом много проголосовало за публикацию вакансий и много просто пообщаться написало. Значит, в самой вакансии что-то не так. Я думаю, что это может быть из-за:
- слишком высокой зп и требований («хороший продуктовый дизайнер»)
- недостаточного или невкусного описания
- предложение неинтересно тем подписчикам, у кого есть продуктовые кейсы
- в канале мало подписчиков с продуктовыми кейсами  

Что я в итоге буду делать? Хочу поступить так:

Фичу с помощью по трудоустройству — прорабатывать дальше.

1) Писать полезный для трудоустройства контент (и в плане наработки скиллов/портфолио, и в плане взаимодействия с будущими работодателями)

2) Обрасти базой хороших работодателей, собрать их требования к дизайнерам, рассказывать о них в канале

3) Подготовить и обкатать обучающие курсы/воркшопы/интенсивы и пр, на которые можно придти, научиться, и пойти работать — пилить клевый продукт.

А что с вакансиями?

1) Вакансии все-таки публиковать. Но...

2) Публиковать мало, не больше 2-4 шт в месяц.

3) Каждую вакансию превращать в статью, из которой можно научиться чему-то полезному по UX. Например, подробно рассказывать о процессах у этого работодателя, опубликовать какие-то их фишки, находки, фейлы, делать видосик про их офис и пр.

Чтобы те, кто рассматривает возможности трудоустройства/перехода — могли хорошо познакомиться с работодателем.
А те, кто нет — могли посмотреть, а как работают другие ребята на рынке, как у них что устроено, и, может быть, что-то полезное для себя почерпнуть по UX.

Видите? В UX мы часто балансируем, пытаясь решить проблему одной части пользователей, не повредив другим. Иногда получается, иногда нет, для этого и нужны метрики, аналитика, тестирования:)

Следующий вопрос — а как я измерю эффект от этого решения?
И это уже отдельная история :)

- - - - - - - - - - - - - - -
Открыт для критики канала, вопросов и общения.
@Serebrennikov_i
источник
2018 September 10
UX Boost
Новый лонгрид по метрикам, интенсив по юзабилити, и живые работодатели для вас.

Привет друзья! Ловите новый лонгрид по метрикам.

Я немного рассказал о двух популярных наборах метрик, добавил нюансов из практики, и дал полезных ссылок на материалы, инструменты и прочее. Наслаждайтесь :)

На подходе конкретные кейсы из ecommerce, чтобы «поглядеть, как оно бывает в жизни». А также сборник полезных советов по трудоустройству.

- - - - - - - - - - -

Еще есть важная новость для новичков, желающих трудоустроиться.

Мне написало два неплохих работодателя, им нужны толковые ребята. Одному в офис в спб, другому удаленно на разовые задачи. Первый — хороший  ecommerce-проект. Второй — стартап (веб-сервис). На этой неделе я еще расскажу о них подробней.

Мы с коллегой проведем 3-4 онлайновых интенсива, поднатаскаем учащихся в UX-аналитике, тестировании прототипов, проектировании и дизайне, а потом поможем собрать это в цельный процесс. В результате получатся толковые выпускники, которых можно брать на стажировку, или на удаленку в проект. Группы будут очень небольшие, никакой массовки.
Проект в работе, но кому интересно — уже можно стучаться в личку, задавать вопросы и бронировать места на первый интенсив.

@Serebrennikov_i
источник
2018 September 12
UX Boost
Как устроиться воон на ту вакансию?

Привет! Пока вы отдыхаете после лонгрида о метриках — держите небольшой материал про трудоустройство:)

Первое и определяющее — правильно суженная специализация. В первый раз я получил от нее пользу, когда решил заниматься сайтами, как бизнес-инструментами+профессиональные иллюстрации. Это было очень давно, в начале 2000-х. Второй раз — когда решил заниматься только интернет-магазинами и только для людей, которые уже на этом зарабатывают. И третий рывок по деньгам, интересности и качеству жизни произошел, когда я пошел в совсем нормальное IT и стал заниматься UX в продуктах для зарубежного рынка и развивать команды в этой области.

Пример — директор средней швейной фабрики сейчас получает 150-200 т.р. С огромным опытом и огромной ответственнгостью. Арт-директор в веб-дизайне для отечественных заказчиков получает примерно так же или даже меньше. «Просто неплохой продуктовый дизайнер с опытом в 2-3 года» получает те же деньги или больше.

Как стать тем самым «неплохим продуктовым дизайнером» и желательно, чуть быстрее трех лет? С чего начать?

Как получить первую или «более лучшую» работу в UX?

После менторинга и работы с достально большим количеством учеников у меня вышло вот что:

0. Найдите человека, который уже находится там, куда вы хотите попасть и с его помощью сформулируйте четкую и конкретную цель (гуглите «постановка целей по SMART»).

1. Сделайте подборку вакансий, которые вам интересны и совпадают с вашей целью. Вакансий должно быть 15-20, лучше даже больше. Следующим постом я пришлю подборку, которую делал для себя мой ученик.

2. Выделите среди них несколько вакансий, которые похожи друг на друга (например, вакансии продуктовых компаний с плюс-минус похожим набором требований)

3. Обобщите требования к скиллам, опыту, инструментам и пр. Чтобы у вас появился единый список требований.

4. Обсудите этот список с опытным дизайнером, он подскажет, что поменять, что вырезать и пр.

5. Напишите для каждого пункта списка — конкретные упражнения, которые могут помочь его освоить. К примеру, я для ребят составляю и про спроектировать сценарий, и про порисовать, и про тестирование. В результате получается фича, которую можно потом положить в портфолио.

6. Напишите для каждого пункта списка, как вы можете продемонстрировать работодателю, что этот пункт у вас выполнен. Что нужно показать? О чем рассказать?

7. Расставьте примерные вехи того, как к этому придти. Каждая веха — 1-2 месяца. Если вы поставили амбициозную цель — достижение может занять полгода-год. И могут потребоваться промежуточные шаги в духе "пойти на работу охранником, чтобы было что есть и чтобы во время вахты можно было на ноуте учиться дизайну".

8. Спланируйте ближайший месяц, какие крупные задачи надо решить, чтобы ближайша вехая была достигнута?

9. Спланируйте типовую неделю. Какие упражнения надо делать ежедневно, чтобы двигаться к цели?

10. Пашите как проклятый. Каждый день. И регулярно замеряйте прогресс и корректируй те курс.

11. Получите желаемое :)

Если возникли вопросы по каким-либо пунктам — пишите, я подраскрою в следующих статьях.
@Serebrennikov_i
источник
UX Boost
Вот пример подборки вакансий, которую делал мой ученик.
источник
UX Boost
Кстати о прокачке себя для трудоустройства/повышения зп. Приглашаю и наконец делюсь подробностями!

Онлайн-интенсив по UX-тестированию.
Как проверять и валидировать решения с помощью прототипов.

Это один из навыков, который нужен для трудоустройства в качестве продуктового или UX дизайнера (а также полезен для роста зп:).

Провожу я и мой коллега Ринат Рехимкулов (UX-дизайнер, опыт аналогичный моему, но я больше в продукты и в развитие коллектива, а Ринат больше в бизнес-анализ).

Две недели, с 24 сентября по 7 октября.
4 занятия по 3 часа. Онлайн. Дни и время согласуем вместе с группой, чтобы всем было удобно.

Группа будет небольшая, всего 8 человек (3 места уже выкуплено, еще два забронировано до сегодняшнего вечера).
Будет много взаимодействия, практики, индивидуальной обратной связи по вашим заданиям.  

Что будет:
Изучите методы валидации интерфейсов и проверки гипотез.
Сформулируете гипотезы.
Напишете скрипты для будущих тестов.
Быстро, правильно и много потестируете юзабилти разных интерфейсов.
Проанализируете свои находки.

Подробную программу я выложу до конца недели, но лучше бронировать места сейчас, их осталось не так много :)

Я расскажу также и про то, что не все гипотезы одинаково ценны для бизнеса. Про то, как встроить юзабилити-тестирование в скоротечный цикл разработки.

Последнее занятие — полностью про разбор ваших рабочих кейсов, дадим индивидуальную обратную связь и пр.

После интенсива будет бесплатный период поддержки, когда мне в личку можно будет написать и спросить по UX (не только по тестированию)

Успешные выпускники получат возможность:
1) доучиться и трудоустроиться в ecommerce-компанию (подробности в личке, или дождитесь официального анонса) завтра-послезавтра,
2) и/или сразу сделать тестовое и в случае успеха начать выполнять задачи для второго работодателя (стартап, онлайн-конструктор для проектирования систем отопления) с попроектной или почасовой оплатой

По цене есть варианты, программа и все-все-все детали сейчас дописываются, поэтому пока — в личку.
@Serebrennikov_i
источник
2018 September 15
UX Boost
О поездке в Qiwi и ВТБ, новых статьях, интенсивах и планах.

Привет друзья! Хочу немного поделиться с вами.

На следующей неделе будут:

1) видеоинтервью с работодателем (продуктовый директор одной интересной компании) а также рассказ о процессах, кейсы, инсайты...
2) упражнения по проектированию и дизайну, с помощью которых можно освоить инструмент, быстрее наработать «насмотренность» и сделать шаг собственно к UX
3) еще поговорим о метриках и аналитике

- - - - - - - -

Билеты на интенсив по юзабилити-тестированию распроданы
(даже не успели опубликовать полную программу).

Повторять будем (тем более, что уже есть заявки).

Интенсивы по другим тематикам (метрики, аналитика, проектирование и дизайн, процессы в продуктовых компаниях) — тоже в работе.

Стажировка в силе, доступна тем, кто пройдет интенсивы.

- - - - - - - -

Я еду в гости к Qiwi и ВТБ (московские офисы)

1) Qiwi. Пообщаюсь с дизайн-директором, узнаю об их проектах, расспрошу о процессе работы, требованиях к дизайнерам, пофоткаю офис, оценю снеки, сяду писать репортаж для вас :)
2) VTB. Примерно та же история.

Репортажи будут в самом конце сентября - начале октября.
Иии — в обоих компаниях подниму вопрос стажировки или трудоустройства для моих выпускников.

- - - - - - - -

Присылайте мне ваши вопросы для Qiwi и ВТБ, а также пожелания по статьям, видео и постам в канале :)
@Serebrennikov_i
источник
UX Boost
Хаха, реакции отвалились :)

Давайте тогда сделаем что-то пооригинальнее пальцев... Воот...
Как вам план на следующую неделю? :)
источник
2018 September 19
UX Boost
Как быстро освоить новый инструмент (Sketch, Figma и пр),
повысить «насмотренность», зайти в новый стиль/тренд

Метод изначально инженерный, а не дизайнерский.
Помогает зайти в профессию, быстрее и легче осваивать новое.

А значит — ускоряет финансовый рост и облегчение нашей работы.

Встречайте и гуглите:  Реверс-инжиниринг.

- - - - - - - -

Представим, что вам нужно освоить новый инстрмент, начать рисовать в новом стиле, рисовать определенный вид интерфейсов (например, dashboards) и пр.

У опытных ребят это тоже бывает.
Новые инструменты выходят часто, тренды меняются, уметь в них заходить быстро — бесценно.

- - - - - - - -

Нужно пройти несколько этапов:

1) Собрать примеры
2) Скопировать, «набить руку и глаз»
3) Осмыслить
4) Расширить и превзойти

- - - - - - - -

Как это сделать быстрее и легче?

1) Собираем примеры.

Идем на dribbble.com, be.net, или дргой сайт с примерами.

Собираем 10-20 клевых примеров, похожих на то, что вы хотите рисовать/проектировать.

Собираем вдумчиво:

Интерес и желание.
Вас должно переть от этих картнок, должно быть желание научиться это рисовать, интерес.

Правильное однообразие. Чтобы работали на развитие определенных «дизайн-мышц». К примеру, закладывать в эту пачку примеров одновременно картинки, где нужен рисунок от руки, 3D и минималистичные большие сложные интерфейсы — малополезно.

Это банальный этап, он всем знаком и называется сбор референсов, создание мудборда и пр.

- - - - - - - -

2) Перерисовываем.

Закидываем в инструмент
, который хотим освоить (Sketch/Figma и пр.) все собранные картинки.

Отрисовываем в точности, повторяя цвета, шрифты, размеры, векторные элементы и пр. Один в один, то есть срисовываем.

Желательно показать их дизайнеру, уже работающему с этим инструментом и уже рисующему то, чему вы учитесь. Он укажет вам на неточности. Неточности нужно поправить.

Важно — точное совпадение. «И так сойдет» тут не прокатит.
И отрисовать нужно побольше картинок (10-20), много полезного «впитается в подкорку».

- - - - - - - -

3) Осмысляем, в идеале описываем.

Берем кажду картинку и проводим над ней с десяток минут, описывая (лучше именно письменно, потом пригодится):

Состав. Из чего состоит картинка? Какие элементы? Какие цвета-картинки-вырванивания?

Смысл. Для чего этот интерфейс/иллюстрация/... ? Что в первую очередь привлекает внимание? Почему? Кто пользователь? Зачем ему использовать эту штуку? Какой будет сценарий использования?  

Достоинства. Что в этой картинке сделано красиво, удобно, что работает на выполнение сценария пользователя? Что можно положить себе в копилку?

Недостатки. Что мешает восприятию, раздражает, отвлекает, понимается неправильно? Что сложно? Что непонятно? Что некрасиво? Что незаметно? (отя должно быть заметным) Что слишком кричит? (хотя не имеет большой значимости по факту)

Можно сделать еще несколько пунктов, но принцип вы поняли. Если тема интересна — я запишу видео и разберу несколько картинок.

- - - - - - - -

4) Расширить и превзойти

Любое копирование — начало вашего свобственного пути.
Как пойти дальше — тема для целого поста.

Могу завтра об этом написать и показать примеров
(я посоветовал это упражнение коллегам на работе и оно принесло им пользу).

Улыбнитесь мне пожалуйста, если тема интересна и стоит продолжать :)

- - - - - - - -

Книга жалоб и предложений:
@Serebrennikov_i
источник
2018 September 20
UX Boost
Как превзойти картинки с dribbble и behance и как учиться на них продуктовому дизайну

В прошлый раз мы отрисовали пачку картинок, немного набили руку и отточили насмотренность. Как пойти дальше? Стать больше, чем рисовальщиком пикселей и «стоить» дороже?

Нужно шагнуть дальше, чем просто копирование.
На прошлом «уроке» мы выписали достоинства и недостатки каждой картинки, немного отточили глазомер и перместили руки малость повыше.

Хотите примеров? Я посоветовал это упражнение джуниорам на работе и попросил поделиться впечатлениями. Они написали про отрисовку.

1) Папка с картинками и дока с мыслями от Леры Клавдиевой.
2) Дока от Наташи Новиковой

Девушки много полезного нашли по инструментам, плагинам, и собственно по дизайну за время этого простого упражнения.

- - - - - - - -

Итак, порисовали, описали достоинства и недостатки картинок и пр.

После этого нужно:

1) Усвоить достоинства картинок (возможно, переосмыслив) и сделать их частью своего подхода
2) Убрать недостатки картинок, научиться видеть их в других изображениях и не допускать в своих работах
3) Поднять ценность картинок (для пользователя, бизнеса, разработки)
4) Расширить до целого сценария
5) Поменять сценарий

- - - - - - - -

1) Усвоить достоинства картинок

Саначала нужно научиться видеть это достоинство в других картинках.

Например, хороший заголовок. Правильный кегль (размер), достаточно воздуха вокруг, простая, четкая, поняная и краткая формулировка. Полезно проглядеть на том же  dribbble.com еще десяток картинок и оценить, есть ли там это достоинство. То есть научиться видеть его в других изображениях.

Дальше, нужно научиться это достоинство вносить. Берете остальные картинки, которые вы отрисовывали (поэтому их и нужно побольше) и вносите в них это достоинство. Чтобы и в остальных картинках заголовок был достаточно кратким, правильного размера и с достаточными отступами.

Дальше, нужно это достоинство научиться видоизменять. Попробуйте придать достаточное количество воздуха не заголовку, а полям формы. Дать хорошую и краткую формулировку не заголовкам, а подсказкам в полях формы.

И если сделать достаточно повторений, то найденная фишка во-первых усвоится, а во вторых, вы можете добраться до ПРИНЦИПА, который лежит в ее основе.

Принципы — великая вещь, потому что если им овладеть — становится возможным решение кучи вопросов с помощью одного принципа, вместо запоминания огромного количества мелких «фишечек». Нашли принцип — проверьте на практике, доточите до рабочего состояния, развивайте и радуйтесь. Правильный принцип накормит, напоит и спать уложит.

То есть, не просто сделал один раз, а вдумчиво попробовал в разных сочетаниях, чтобы «впиталось».

- - - - - - - -

2) Убрать недостатки картинок

Сначала убираем недостаток в той картинке, где он был найден.

Аналогично, ищем в остальных отрисованных картинках и убираем.

Отсматриваем достаточное количество картинок в интернетах и находим недостаток. Ищем, а какие бывают родственные недостатки.

Пытаемся докопаться и понять ПРИНЦИП.

- - - - - - - -

Еще знаете что? Смотреть можно не только дриблокартинки. Продукты конкурентов, живые интерфейсы. Реверс-инжиниринг, ага.

- - - - - - - -

3) Поднять ценность

Вот тут мы уже пытаемся увидеть за картинкой — пользователей. Им эта картинка нужна в какой ситуации? Нужна — чтобы что? Что они тут будут делать? какие вопросы у них будут?

Придумайте и задайте еще 15-20 своих вопросов. Я не шучу, лучше даже сильно побольше, потому что умение задавать хорошие вопросы тренируется так же, как любая другая мышца. Повторениями.

Что мы можем добавить, поменять или убрать с картинки, чтобы в данной конкретной ситуации, пользователю с данной конкретной хотелкой стало лучше-выше сильнее?
Подумали, написали, доработали.

- - - - - - - -

Получается длинно. Про сценарии — в следующем посте)
@Serebrennikov_i
источник
2018 September 23
UX Boost
3-4 итерации юзабилити-тестов на фичу...
Четыре, Карл!

В задачах наподобие:
1) Увеличить конверсию в форме заявки на карту
2) Уменьшить количество платежей с ошибками
3) Снизить затраты на колл-центр по конкретному запросу
4) Увеличить количество повторных платежей

- - - - - - - - - - - -

В пятницу, я побывал в гостях у QIWI.
И в хорошем смысле прифигел.

Для меня QIWI был чем-то совсем другим.
«Ну карточка, кошелек, платежи на сайтах.»

Я пообщался с Юлей Урасовой (она руководит дизайнерами). Погулял по офису, и... они молодцы. Поставили продуктовый процесс. Хороший, и постоянно эволюционрующий.

Пока держите несколько фоток, а на неделе я:
1) опубликую аудиоинтевью с Юлей,
2) расскажу про их процессы,
3) дам побольше фоток офиса...

И скорее всего поделюсь с вами их вакансией.

- - - - - - - - - -

Спросить меня про QIWI,
или пригласить в гости в ваш офис:
@Serebrennikov_i
источник
UX Boost
источник
UX Boost
источник
UX Boost
источник
UX Boost
На фотках:

1) Лаба для тестов (одна из двух). Слева на белой ножке — камера чтобы снимать движения пальцев и тапы во время тестирования мобилок.

2) Терминалы (привезли на тестирование во вторую лабу). Слева от них — «торшер» для имитации засветки дисплеев солнечным уличным светом (я хочу жениться на этой комнате).

3) Я у камина в чилауте одного из отделов :)
источник
2018 October 23
UX Boost
Интервью с laf24.ru,
новая работа и новые проекты 🙂

Привет-привет, спасибо что дождались 🙂
Через минуту пришлю вам интервью с Сережей Тихомировым, продуктовым директором laf24.ru

- - - - - - - - - -

А пока — немного личных новостей. Я закончил свое сотрудничество с EPAM и перешел в британскую компанию Dsx.uk

Должность... между Chief UX officer и дизайн-директором.
Нужно пилить фичи, строить процессы, взаимодействовать с подрядчиками, улучшать метрики, строить дизайн-систему, набирать и обучать команду.

Самое приятное для вас — я смогу вам многое показывать и рассказывать (в EPAM все было закрыто NDA).
источник