Во-вторых, для меня суть Калининграда не в зданиях, а в трактовке ландшафта и территории. Ещё в XIV веке Крестоносцы начали строительство каналов и плотин, вокруг которых развивалась экономика региона. Все знают, что ДС стоит на месте рыцарского замка. Но кроме замков рыцари еще строили инфраструктуру, меняли уровень воды в озёрах, создавали каналы, которые превращались в важные пути. Эта система потом развивалась и дополнялась столетиями, и пришла в упадок только в ХХ веке.
При этом через дорогу, в Польше, она отлично работает и по сей день (Мазурские озёра). Я большой любитель проекта Паркового кольца Калининграда, который акцентирует именно на этой подзабытой зелёной инфраструктуре города, а не на отдельных зданиях.
Калининград потерял практически всю историческую застройку, ее не вернуть. Но то, что осталось — дамбы, каналы, парки — не менее ценно, и может стать настоящей гордостью города. (2/2)
https://parkring.ru