Доцент кафедры организации перевозок и дорожного движения, кандидат технических наук Владимир Нагорный:
«Дорога – это кровеносная система города, со своими венами, артериями и капиллярами. Поэтому и относиться к дорожному движению нужно с умом – если сделать что-то неправильно, появятся заторы-тромбы.
Основная проблема Краснодара в том, что выделенки организуют на дорогах с двумя-тремя полосами движения, что приводит только к очередным пробкам и загрязнению окружающей среды.
А по ширине для этого подходит только Северные мосты, но там ничего выделять не планируют. Та же улица Северная после Тургенева в сторону КубГАУ и вовсе превращается в двухполосную. Да, при желании можно добавит ещё полосу – но и это компромисс, больше нигде так не строят, потому что три полосы чреваты выездами на встречку, столкновениями, то есть просто опасны для жизни.
В Краснодаре, к сожалению, нет улиц, ширина которых позволяет организовать выделенные полосы правильно - как, например, на проспекте Гейдара Алиева в Баку, где автобусы и троллейбусы ездят отдельно, за зелёной зоной, и не пересекаются с другим транспортом. Вопрос расширения дорог упирается в финансы. Но решать ситуацию надо, потому что по количеству транспорта на тысячу человек Краснодар может потягаться даже с Москвой».