Size: a a a

2021 April 03

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
> Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о
случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в
соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном
происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
очередной пиздец
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
переводя на русский, "если в том законе написано, что можно оставить место, то ок"
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
про пункт 2 из вопроса тут ничего нет
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Шахтинская среда

Раз в неделю покупаю газету (да, как в девятнадцатом веке). Местная пресса очаровательна. Густая смесь амбиций и творческого бессилия. Читаешь - словно в зеркало смотришь. Но коллеги натолкнули меня на любопытную идею: отчего бы не использовать обзор прессы как жанр?

Тем более, сейчас модно обозревать новости, поэтому вторя героине фильма Сергея Прянишникова спрашиваю себя: "Что я хуже что-ли?".

Хотел записать обзор без мата, но без мата читать нашу прессу сложно, поэтому видео бредет по лезвию ханжеской морали: https://youtu.be/-kgmxFWoFe4
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
источник
2021 April 04

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
у меня тут опять болашенковечер
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
прочёл у него про линию черусти - уршель
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
сказать, что охуел, это ничего не сказать
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
кто не читал - угадайте, какой год на фотографии
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Алексей Максимук
у меня тут опять болашенковечер
+
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Алексей Максимук
кто не читал - угадайте, какой год на фотографии
2020
источник

AM

Aleksey Mosyagin in urbanism_ru
Спикер Госдумы Вячеслав Володин с шашкой наголо бросился на Украину и США («их заокеанских хозяев») из-за гибели ребенка под Донецком. Пятилетнего мальчика, как сообщила «Народная милииция ДНР», убило взрывом самодельной бомбы с украинского беспилотника. По мнению Володина, приказ об этом отдал чуть ли не лично Зеленский.

Я не особо лезу в украинские темы, но сегодня дежурю по новостям, так что пришлось, извините. В общем, кроме сообщения «Народной милиции ДНР» пруфов пока не находится. В донецких пабликах много сообщений о том, что взрыв в селе Александровское действительно был, но ребенок подорвался на старой мине, которую кто-то из родственников хранил в сарае со времен боевых действий 2014-2015 гг. (пишут люди с донецких аккаунтов, которые выглядят вполне правдоподобно, хотя тут тоже возникают понятные сомнения).

Фотография погибшего ребенка, которую распространяют в соцсетях, точно фейковая. Точнее, возможно, это действительно погибшей в Донбассе ребенок, но погиб он в 2014 году, когда это фото начали распространять в интернете.

А село Александровское, о котором идет речь, находится километрах в 30 от линии соприкосновения, так что если дрон действительно был небольшим, как об этом пишут, то вряд ли он мог преодолеть такое расстояние.

Короче говоря, ситуация как минимум… не проясненная до конца. Снова погибший мальчик, на этот раз хоть не распятый, но есть легкое чувство дежавю. И это было бы не так уж важно, мало ли фейков вбрасывается с обеих сторон в украинском конфликте. Но крупные российские СМИ рассказывают про «погибшего от украинской бомбы ребенка» без тени сомнения, а спикер российской Госдумы делает на основании сомнительной информации громкие опереточны заявления («Погиб ребёнок. У него впереди должна была быть долгая жизнь. Но ее оборвали. Все это произошло с согласия заокеанских покровителей и молчаливого одобрения европейских государств» — тут у меня глаза непроизвольно закатились наверх, извините).

Понятно, что когда обсуждается изгнание России из Совета Европы, Кремлю хочется как-то перебить повестку, но готовиться нужно тщательнее, товарищи.
источник

A

Artem in urbanism_ru
Народ едет с футбола, весна 1933 года.
Зацеперы прошлого.
источник

NK

ID:0 in urbanism_ru
источник

NK

ID:0 in urbanism_ru
Как будущий водитель, я в ужасе от того, что представляют собой правила дорожного движения.

Главная проблема этих правил — правила невозможно запомнить. Да, кое-что довольно просто и понятно, но есть куча нюансов, которые никакой логике не поддаются.

* Каждый пункт либо имеет несколько исключений, либо состоит из незапоминаемых перечислений.
* Очень многое зависит от контекста, который многослоен и включается по-разному.

К примеру, светофор отменяет знаки приоритета (а выглядят они совершенно по-разному!), и схема проезда перекрёстка становится неочевидной. А если ещё добавить трамвай, то всё очень сложно: по сути трамвай добавляет ещё 2 уровня приоритета: трамвай на главной и на второстепенной, оба выше автомобилей на равных им дорогах, но трамвай на второстепенной ниже автомобилей на главной. Можно научиться расставлять эти иерархии приоритетов в билетах, но не за секунду в жизни на дороге.

* Часть знаков — тавтология.

Например, на перекрёсток нельзя выезжать, если дальше затор. Но есть и разметка 1.26, "вафельница" и её знак 1.35, по сути значащие "СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ".

* Категории транспортных средств раскиданы по разным документам.
* Категории в самих ПДД всё время скачут.

Например, знаки постановки на стоянку действуют на легковые автомобили, но знак "стоянка вдоль тротуара" на все, хотя нарисована легковушка. Значок "легковые автомобили" включает и Газели (до 3.5 т), но если в одну сторону больше трёх полос, на левую сторону нельзя при весе уже 2.5 т! (Видимо, кто-то хотел запретить Газелям просто ехать в левом ряду, поэтому он для этого пункта перетянул категории.)

* Знаки направления движения и их запретов действуют на выезды во дворы, но очень по-разному. Например, запрет поворота налево не запрещает разворот, а вот знак "движение прямо" запрещает его. Знак "место разворота" наоборот запрещает повернуть налево во двор.

* Вопросы на экзамене спрашивают про тонкости правил, а не про суть. Например "какой знак показывает приближение к..." это на умение отличить треугольные предупреждающие знаки от круглых и квадратных, а не о том, что на знаке нарисовано.

Наконец, не вишенка, а толстый корж этого торта — слой канцелярита. Это не пост-советское изобретение, советские ПДД были написаны тем же неуклюжим языком, (https://www.zr.ru/archive/zr/1986/11/pravila-dorozhnogo-dvizhieniia), но сейчас действительность сильно усложнилась, и это всё оказывается записанным в правилах. В картинках — пара пунктов, один из которых идёт в экзаменационные вопросы, и его можно прочесть только если разбирать по членам предложения, как в школе.

Авторы текста явно боятся вводить абстрактные термины (хотя вводят конкретные, например, "электромобиль"), и поэтому текст всё больше состоит из повторяющихся описаний объектов, например, вместо "копия договора ОСАГО" — "экземпляр договора об обязательном страховании гражданской ответственности на бумаге, на электронном носителе или распечатанный", или же вместо термина "застрахована ответственность" они каждый раз пишут "обязательное страхование гражданской ответственности владельца этого транспортного средства".

Может, я зря придираюсь и пытаюсь видеть логику? Говорят, правила надо просто вызубрить, потому что большинство водителей — не интеллектуалы, им надо "вдолбить". Не согласен совсем, потому что эти правила в голове не отложатся, они слишком сложны, и даже интеллектуалу их не запомнить. А вопросы экзаменов — они проверяют именно эту тонкую логику мелких нюансов. Большинство водителей забывает всю эту гору информации после сдачи и ездит по десяти оставшимся в голове правилам.

Не знаю как в других автошколах, в нашей сделали ставку на зазубривание: внутренний экзамен пройден если у тебя ноль ошибок на 100 вопросов.

А чтобы исправить, недостаточно выйти с инициативой или переписать ПДД русским языком и в таблицах. ПДД — это результат подхода "пусть этим занимаются специалисты, они лучше знают", когда никто другой кроме ГАИ/ГИБДД не допускается к нормотворчеству, а резиновая печать Госдума штампует что подкладывают. Поэтому в ПДД нет ни Vision Zero, ни просто ясных формулировок.
источник

NK

ID:0 in urbanism_ru
источник

NK

ID:0 in urbanism_ru
источник

NK

ID:0 in urbanism_ru
источник