Size: a a a

2021 March 27

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
Валерий Трубин
Я люблю конкретику в этих вопросах. Ты о проведении ОСС или о какой коммуникации на весь город? Я думал, что говорить на весь город - это, например, озвучить какую-то общую проблему.
я о неком еще не сформулированном ресурсе - количестве социального капитала, который я трачу за день. на общение в магазине, на работе, в транспорте, дома в семье, и вот наконец с соседями
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Объясни, что ты подразумеваешь в данном случае под социальных капиталом? И почему это связано с общением?
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Если я правильно тебя понимаю, то тут ты выходишь на следующий этап: все эти социальные штуки требуют личного участия и времени, которое жалко или просто не хватает. И вот тут возникает штука, которая в Россия развита плохо - институт представительства. Тебе незачем каждый день заниматься делами дома - выберите старшего по подъезду или дому, содержите его и пусть он занимается этой частью твоей жизни. Но у нас с этим проблемы.
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Институт представительства - это и отчасти про гражданское общество и про личное участие и про доверие и про способность договориться и даже про депутатов, так как они - представители.
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
Валерий Трубин
Что же касается коммуникации, то это интересный момент, так как она предполагает свободное общество активных и открытых индивидуумов, которые не так часто наблюдаются на постсоветском пространстве. Чаще люди закрыты, агрессивны, недоверчивы.
возможно не на всем пространстве наблюдается подобное?.. в https://t.me/goodtransit/356 как раз упоминаются так "любимые" нами Челны и Тольятти ;)
я правда уверен, что и в этих города можно найти массу хороших примеров взаимодействия жителей
Telegram
Вагонная тележка
У ПОСЁЛКА НЕТ АГОНИИ

Читатель спрашивает: зачем продлять агонию посёлка Мишелёвка? Ездить в другой город смысла нет, жители могут переехать в то же Усолье-Сибирское, где много свободных домов?

Во-первых, из исследования социологов следует, что люди ездят и сейчас, хотя и мало. Во-вторых, речь не про маятниковые поездки. Даже в Москве доля таких поездок — только треть, по данным исследований ВШУ, то есть люди ездят по разным делам всегда. Если такой автобус будет ходить, они сами придумают, зачем ездить. Кто-то будет мелким предпринимателем, кто-то пусть даже в сумках будет возить какие-то редкие товары.

(Когда ТЦ Мега открывалась в городах, много именно бедных людей ездило туда -- больше выбор, можно всё купить в одном месте, и наконец-то низкие цены за счёт лучшей логистики -- до этого дешёвый ширпотреб в мелких магазинах шёл по цене нормальных вещей.)

Наконец, те, кто уехал учиться, сможет спокойно и дёшево ездить к родителям на выходные, полагаясь на регулярно ходящие автобусы. А если люди приезжают к…
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Весь мой опыт и наблюдения построены на жизни Тольятти, в большей степени Центрального района.
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Не могу сказать, что там есть успехи. Если говорить в общей массе, то их нет. Единицы, конечно, есть.
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Более менее активны те дома, где проживает старая советская техническая интеллигенция, и в кооперативных, то есть в тех, которые люди построили сами еще в СОветское время.
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Это если говорить про Тольятти. Новостройки - все беда. Да и почти весь Новый город (Автозаводский район, квадратно квартальный) - тяжелый.
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
Валерий Трубин
Если я правильно тебя понимаю, то тут ты выходишь на следующий этап: все эти социальные штуки требуют личного участия и времени, которое жалко или просто не хватает. И вот тут возникает штука, которая в Россия развита плохо - институт представительства. Тебе незачем каждый день заниматься делами дома - выберите старшего по подъезду или дому, содержите его и пусть он занимается этой частью твоей жизни. Но у нас с этим проблемы.
согласен, что это сильно взаимосвязанные понятия. а у меня возможно не хватает элементарно терминологии. начинать-то это объяснять надо еще в школе. но насколько знаю обществознание до сих пор является совершенно непонятным предметом для всех: учеников, родителей, учителей.
так что я всё ещё не могу осознанно сформулировать как и чем измеряется социальный капитал отдельного человека и человеческих коллективов.
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Для начала скажи, что ты под этим подразумеваешь - социальный капитал. Для меня это скорее нечто другое, например, награды, медали, статус и пр.
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Социальный капитал - это, скажем так, в твоем понимании похоже на авторитет?
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
Валерий Трубин
Для начала скажи, что ты под этим подразумеваешь - социальный капитал. Для меня это скорее нечто другое, например, награды, медали, статус и пр.
а если сложить все медали в кучу то это будет соцкапитал твоего Центрального района? нет ведь!?
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Думаю, что социальный капитал Тольятти не сильно отличается от РФ - мы не дружная нация. Если говорить в терминологии этой статьи в Википедии.
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
ох, объемная очень тема) я в ноосферу считай свои мысли закинул. пусть теперь социологи их оттуда черпают и умные определения формулируют))
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
У нас до сих пор в ходу фраза: "Незаменимых людей нет". Это же ведь о том, что социальный капитал стремится к нулю. Ты - как личность, никому не важен.
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
фраза может и в ходу, а в мыслях и действиях всё очень по-другому
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
Вот у нас в ходе протестов появилась очень сильная горизонтальная коммуникация, чаты домов,  дворов, микрорайонов, районов, городов
источник