Size: a a a

2021 February 11

TK

Tanya Kiskina in urbanism_ru
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
Прокуратура отказалась рассматривать законность строительства (пи**ецки дорогих) подземных переходов на улице Московской, в которой засомневались «Городские решения»: https://t.me/typodar/13686

Проигнорировав требования о проведении проверки действий администрации Краснодара, прокуратура пересылает заявления... в саму мэрию.

Старинная бюрократическая традиция: твою жалобу отправляют тому, на кого ты жалуешься. Интересно, что ответит мэрия на слова «прошу провести в отношении мэрии прокурорскую проверку», если учесть, что мэрия такие проверки проводить не может? По логике мэрия должна отправить заявление обратно в прокуратуру, но осталась ли какая-то логика в этом отфутболивании граждан?
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
А в изначальном письме хотя бы какие-то намеки на незаконность были?
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Что называется "признаки правонарушения" озвучены?
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
Текст обращения

Мне стало известно, что при строительстве трамвайной линии по ул. Московской администрация муниципального образования город Краснодар планирует построить подземные переходы к новому разворотному кольцу трамвая: через ул. Московскую в районе дома № 125/1 и через ул. Петра Метальникова в районе дома 32/1. Источники информации:

1. Стенограмма аппаратного совещания в администрации от 29.06.2020 г., раздел «О проектировании трамвайной линии по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова» (https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_29062020_103822.html).
2. Новость в СМИ «Юга.ру», содержащая визуализацию проекта трамвайной линии (https://www.yuga.ru/news/447047/).
3. Проект схемы организации дорожного движения в районе будущего разворотного кольца, опубликованный на сайте администрации (https://krd.ru/files/news/2020/04052020/m4.jpg).

Строительство этих подземных переходов противоречит градостроительным нормам.

В соответствии с п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 (обязателен к применению на основании распоряжения Правительства РФ от 4.11.2017 г. N 2438-р) на улицах пешеходные переходы устраивают по СП 42.13330.2016. При этом под «улицами» согласно п. 1 этого ГОСТ понимаются улицы и дороги городских и сельских поселений.

В свою очередь, согласно п. 11.29 СП 42.13330.2016 (обязателен к применению на основании постановления Правительства РФ от 4.7.2020 г. N 985), на магистральных улицах регулируемого движения, к которым согласно Таблице 11.1 относятся ул. Московская и ул. Петра Метальникова, пешеходные переходы в разных уровнях следует предусматривать при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./час. Считаю, у проектировщиков нет оснований утверждать, что в этих местах через ул. Московскую и ул. Петра Метальникова настолько плотный пешеходный поток.

Поскольку в районе дома № 125/1 по ул. Московской уже есть наземный пешеходный переход, а через ул. Петра Метальникова, согласно опубликованному проекту организации дорожного движения, наземный переход планируется на пересечении с ул. Московской, строительство подземных переходов в этих местах не имеет смысла и приведёт к нерациональному использованию бюджетных средств.

Если же эти подземные переходы будут построены ВМЕСТО наземных, это нарушит не только градостроительные нормы, но и право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, гарантируемое ст. 15 федерального закона N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ. Пандусы в подземных переходах, как правило, имеют слишком большой уклон, который не позволяет инвалидам пользоваться ими самостоятельно, а лифты, если таковые имеются, работают нерегулярно и способны перевозить около 3 человек в минуту, что не позволяет удовлетворить потребности маломобильных групп населения.

Прошу провести прокурорскую проверку по изложенным выше фактам нарушения законодательства и обязать муниципальное образование город Краснодар отменить строительство подземных переходов через ул. Московскую и через ул. Петра Метальникова.
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Часто бывает так, что люди пишут в прокуратуру в надежде, что, мол, они-то там разберутся...
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Ммм. Если сказать прямо, хотя я и не супер-пупер юрист, то я тут не увидел оснований для проверки.
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Я не понял почему нельзя там строить подземный переход.
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
пишут, что там и так зебра
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Одного другое не отменяет?
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
В Москве есть такие перекрестки, где сверху зебра, а под землей переход.
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
насколько я помню, наземные переходы должны быть на определённом расстоянии друг от друга
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Не менее 100-150 метров, если не ошибаюсь.
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
отсюда строительство подземки при наличии зебры бессмысленно
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Логики нет в этом никакой.
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Это также, как сказать: "Зачем вам аэропорт, у вас есть жд-транспорт".
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
скорее как поставить рядом электроплиту и газовую
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
После строительства подземки ликвидируют зебру? Нет?
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
емнип уберут
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Или надо уже сейчас ликвидировать зебру, чтобы построить подземку?
источник