Две вещи - президентские сроки и электронное голосования - это темный лес. Обе вещи - плохие и ведут в плохом направлении.
1. Отмена ограничений президентской власти - казалось бы не должна поражать ничье воображение в России. Россия же. И все-таки это путь вниз.
Увеличение количества сроков с одного до двух или увеличение сроков как таковых - может еще и не завести страну слишком глубоко. Но поправки в конституцию, исключение для действующего правителя - это уже плохая территория. Пак Чонхи, Фердинанд Маркос, Альберто Фухимори, Уго Чавес - примерно такая территория. Иногда к продлению сроков прилагалось экономическое чудо (Пак Чонхи, до некоторой степени ранний Маркос), но я не знаю, есть оно в России?
Из применимых авторитарных приемов удержания власти с признаками легальности сейчас российский правитель использовал: увеличение сроков мандата (с 4 до 6 лет - сделано в 2008 году), "избрание" номинального держателя (тогда же), обнуление прежних сроков (сейчас). Еще не использовал: перенос центра власти в какую-то новую государственную единицу - с объединенной Россией-Беларусью не получилось, хотя явно рассматривалось. На крайний случай есть еще отмена выборов через объявление чрезвычайного положения.
Еще один способ - официальное пожизненное президентство. Но сейчас так "не носят". Этого скорее всего не будет.
Великие лидеры наших дней предпочитают все-таки проводить выборы, отказываться от ограничений на сроки и всегда выигрывать. Последний по времени такой случай - это аль-Сиси из Египта.
Спускаясь по этим ступенькам, страна не снижает угрозы стабильности, а повышает их. Риск плохого ухода правителя растет, а не снижается. Страхов и тревог у него становится больше, а не меньше, желания у элит его сместить - больше, а не меньше. Чем больше уловок для продления власти, чем больше угроз для лидера лично и страны - как страны. Потому что продлевая сроки, лидер все больше отождествляет себя и страну в своей голове и головах некоторых других, и действительно со временем угрозы ему становятся угрозами стране - паранойя умеет переходить из мозга в жизнь.
2. Стран, где электронное голосование на выборах используется по всей стране, очень мало. Например - Венесуэла. Там система е-голосования, введенная в 90-е годы, действует и находится под управлением армии. Тот режим умеет влиять на выборы всеми другими способами, а е-голосование - приятное дополнение.
Еще это есть в Индии, в Бразилии. Частично применяется в Аргентине, Канаде, Перу и США. В Эстонии - полностью введена система онлайн-голосования. Все это разные случаи и разные технологии, но то, что таких стран крайне мало, нам о чем-то говорит.
В десятках стран технологии е-голосования тестировались, но были отвергнуты, как опасные и дремучие. "Луддиты": Бельгия, Германия, Нидерланды, Парагвай, Франция, Япония.
Т.е. очевидно использование электронного и /или онлайн голосования - не вопрос доступности технологий в стране. Одни из самых технологически развитых государств от е-голосования отказались - во-многом потому что посчитали, что у электронных систем высокая уязвимость к манипулированию и проникновению.
3 Иными словами - нас, вас ведут в дремучий лес. Идти туда опасно